Отчёт о работе
МДОУ ЦРР – детского сада «Березка»
за 2023 – 2024учебный год.
Заместитель директора по ВР
Алексеева Т.А.
2024г
1. Краткая информация о педагогах и детях
За отчётный период 2023-2024 учебный год Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Березка» имел
списочный состав 252 ребёнка от 1,5 до 7 лет в 12 группах.
Педагогический состав – 27 педагогов. Из них – 22 воспитателя (20 работающих, 2 в
декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребёнком);1 учитель – логопед; 1 педагог
дополнительного образования (неполный рабочий день); 2 педагога неполного рабочего
дня по внутреннему совместительству: 1 музыкальный руководитель, психолог и
ставка тьютора.
Из выше сказанного очевидно, что детский сад в новом учебном году остро
нуждается в пополнении кадрами (3 воспитателя, психолог, 2 музыкальных
руководителя, инструктор физ./вос-я, тьютор и дефектолог).
Эффективность работы коллектива, в прошедшем году следующая – из общего числа
педагогов ОУ по больничному листу находилось 16 педагогов 167 рабочих дней. В
среднем – 1 педагог болел по 10дней. По сравнению с предыдущим учебным годом это
меньше на 3человека, но больше на 6 дней на 1 педагога. Получается, что количество
болеющих сотрудников осталось прежним, а продолжительность больничного
уменьшилось. И это не так уж и плохо.
2.Повышение профессионального стандарта педагогов – одна из
приоритетных ежегодных годовых задач ОУ. В этом году проходила по следующим
направлениям:
Работа педагогов самостоятельно в рамках самообразования,
Работа над решением годовых задач через методические мероприятия ОУ
(пед./советы, пед./часы, семинары, коллективные просмотры, мастер-классы,
консультации и др.)
Подготовка и проведение аттестации педагогов,
Прохождение обучения – курсовая подготовка, дистанционное обучение для
получения диплома по должности «воспитатель ДОУ» и переподготовка
педагогов по специальности 600часов.
Повышение навыка владения инновационными технологиями в работе с детьми.
Работа по повышению навыков профессионального мастерства среди педагогов
ведётся с учётом индивидуальных особенностей каждого из них, годового плана
работы ОУ и охватывает все стороны их педагогических компетенций. Педагоги в
рамках самообразования реализовали следующие темы:
1.Формирование речи детей дошкольного возраста через дидактические игры и
упражнения», срок (2022 – 2025г.)
2. «Формирование умственных способностей у старших дошкольников путём
знакомства с русским народным фольклором»», (2022 – 2024г.)
3.«Адаптация детей в 1ой младшей группы», (2023 – 2024)
4. «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок», (2023 – 2025г)
5.«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», (2022 – 2024г)
6.Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через
театральную деятельность», (2021 – 2025г).
7. Развитие творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы
Дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»,(2022-2024г)
8.»Роль сказки в духовно – нравственном воспитании дошкольников»,
(2023 – 2025г.)
9. «Формирование нравственно – патриотического воспитания у
дошкольников», (2023 – 2024г.)
10 «Формирование навыков готовности к письму у старших дошкольников
посредством игр и упражнений», (2023 – 2024г.)
Таким образом коллектив изучал материал по следующим направлениям: мелкая
моторика, нравственно патриотическое воспитание, развитие коммуникативных
навыков, развитие речи, экологическое воспитание, подготовка к школе.
Все работающие педагоги прошли курсы по теме: «Организация работы по ФОП ДО
в детском саду»
Во второй половине учебного года прошли аттестацию на соответствие
занимаемой должности:
Рева И.М., протокол №20 от 22.мая 2024г.;
Молоданова Е.В., протокол №21 от 22 мая 2024г.
Фёдорова Анна Е., протокол №22 от 22 мая 2024г.
Фёдорова Анастасия Е. , протокол №23 от 22 мая 2024г.
Продолжает дистанционное обучение по специальности «дошкольное образование»
Борисова Т.С. в АНО ПО «Открытый социально – экономический колледж» специальное дошкольное и музыкальное образование», Кораблина С.А. ; Димова М. В.
в «Образовательном центре для муниципальной сферы Каменный город»,
преподготовка.
Педагогический ценз сотрудников ОУ на период 2023 -2024 у. г. следующий:
1ая квалификационная категория 4 - педагогов,
Соответствие занимаемой должности – 13 педагогов,
Без аттестации на соответствие занимаемой должности работают 7 педагогов:
- 1 педагог имеет стаж меньше 2х лет
Кораблина С.А.
- 4 педагогов, как вновь прибывшие и отработавшие 2года:
Короткова Н. Н.,
Борисова Т. С.,
Димова М.В.
Прасолова И.В.
- 2 педагога находятся в декретном отпуске:
Ислентьева Д.М,
Захарова О.В.
Кроме того 5педагогов из сотрудников имеющих категорию, готовятся проходит
очередную аттестацию:
на соответствие занимаемой должности:
Соколова Ж.Д.
Махмедова С.В.
Короткова Н. Н.,
Борисова Т. С.,
Димова М. В. .
1 педагог на 1ую категорию:
Герасимович М.В
1 педагог на высшую категорию:
Прасолова И. В.
В течении учебного года молодым специалистам оказывалась методическая
помощь со стороны администрации и педагогов - стажистов в проведении режимных
моментов, ОД, заполнения документации.
Коллектив познакомился и изучил ФОП ДО, по материалам которой работали до
создания Образовательной программы ДОУ
В течение года педагоги детского сада продолжали осваивать и широко применять
интернет/ресурсы при подготовке к ОД, проведения праздников и развлечения с
детьми, для поиска необходимого материала при работе над планами самообразования
и текстов художественных и фольклорных произведений, которые отсутствуют в
библиотечном фонде ОУ.
3.Организация
материально-технической
базы
и
предметнопространственной среды согласн ФОП ДО проходила в штатном режиме,
согласно сметному финансированию и возможностям ОУ. За прошедший учебный год
для бесперебойного функционирования и результативного образовательного процесса
было приобретено:
1.оборудование –
Мягкий инвентарь (ткани, полотенце, постельное бельё,банеры) –81335.00р.
Испытание электро/установок – 263900.00р.
Обслуживание сайта ДОУ – 10320.00р.
2. проведены мероприятия:
Приобретение подарков и дипломов выпускникам – 45100,00р.
3. материалы и оборудование для педагогического процесса –
Игры и пособия для развития детей:
Конструкторы уличные и столярные инструменты для детской
мастерской -1830000,00р.
Искусственное покрытие для прогулочной площадки – 1248000.00р.
Самокаты, квадр циклы, машины для площадки ПДД – 30060.00р.
Инновационные современные игрушки в группы – 55278.00р.
4. мероприятия для педагогического процесса –
Обучение педагогов в рамках базовых курсов - 66000.00р
(1ая мед./помощь, организация работы по ФОП
ДО, финансовая грамотность дошкольников, проф,/
стандарты).
Переподготовка по музыкальному образованию – 10335.00р.
Переподготовка по дошкольному образованию – 18000.00р.
Приобретение методической литературы (Программа ФОП ДО) – 27600.00р.
Стало уже традицией в начале учебного года обеспечивать все группы
канц./товарами (пластилин, краски, гуашь, карандаши цветные и простые, кисточки,
ножницы), а в течении года по необходимости альбомами, цветной бумагой и
картоном.
В группах созданы картотеки – подвижных игр, прогулок, наблюдений, конспекты
ОД. А для профилактики утомляемости во время ООД картотеки - пальчиковых игр,
динамических пауз, офтальмо тренаж.
Игровые зоны соответствуют требованиям ФГОС и содержанию ФОП ДО
Сюжетно-ролевых игр по возрасту - достаточное количество. В группах младшего
дошкольного возраста оборудование размещено вдоль стен («Больница», «Дом»). Для
организации игровых ситуаций используется съёмное оборудование - накидки на
стулья для постройки машин («Легковой автомобиль», «Автобус» и др.). Для развития
воображения у малышей оборудованы «уголки ряженья» Вместе с увеличением
возраста детей в группах увеличивается количества сюжетно-ролевых игр в новых
направлениях – «Аптека», «Поликлиника», «Библиотека», «Парикмахерская» и другие
виды игр, которые постепенно к подготовительной группе переходят в разряд
мобильных и настольных. Для удобства размещения и выбора игр, материал к играм
собран в коробки и расположен на полках в шкафах для игрушек в доступной близости.
Напоминаю о постепенном переходе с учётом возраста детей от напольного
оборудования для сюжетных игр в настольные макетные.
Учебные зоны оборудованы досками и наглядным материалом по ФЭМП и
развитию речи. В группах есть речевые уголки с настольными играми и книжным
материалом по развитию речи и обучению грамоты. Оформлены уголки России с
портретами и фотографиями президента и государственной символикой РФ, играми,
художественной и научно – публицистической литературой. Обратите внимания, что в
некоторых группах стеллажи для книг расположены высоко, поэтому дети не всегда
могут ими воспользоваться по желанию. Зоны песка и воды оборудованы во всех
группах, но нет регулярности в работе с ними. Уголки творчества заполнены
традиционным материалом – карандаши, бумага, шаблоны, реже – краски, кисточки,
гуашь, клей, цветная бумага, картон. Не всегда есть образцы – шаблоны, иллюстрации
с предметами народного творчества для образца согласно ФОП ДО. Ассортимент
конструкторов разнообразен. Есть крупный - напольный, мельче – настольный, лего.
Есть конструктор с соединениями – болты, шайбы. Гендерное соотношение сюжетноролевых игр находится в равновесии. Во всех группах есть спортивные уголки,
заполненные специальным оборудованием для индивидуальной деятельности детей в
группе. Есть театральные уголки с набором театров от пальчиковых кукол - до кукол,
одеваемых на руку. Все младшие группы оснащены сенсорными уголками с
разнообразным игровым материалом, включая материал и игры, изготовленные
самостоятельно педагогами или родителями.
Мини –музеи «Север» и «Русская изба» в течение учебного года использовались
педагогами в работе с детьми для наглядного знакомстве с жизнью, бытом и
творчеством русского и эвенкийского народов.
Спальни, как и групповые помещения, используются по максимуму для активной
работы по развитию детей с применением, дополнительных зон уединения и уголков
творчества или уголков настольных игр. Напоминаю педагогам одно из правил
оборудования предметно - развивающей среды – не перегружать её большим объёмом
игр, игрушек. Лучшим решением будет - чаще её обновлять и, как вариант,
использовать мобильные модули для её изменения в случае необходимости. Например
– во время организаций сюжетно – ролевых игр для всей группы.
Оборудование для игр и труда на прогулке есть во всех группах по сезону.
Выносной материал продолжаем выносить с собой. Необходимо за летний период
пополнить или произвести ремонт имеющегося оборудования для труда (метёлки,
лопатки для снега, легкие носилки) с привлечением родителей и подать заявки на
руководителя со списком.
Установленные новые развивающие игровые площадки в прошедшем учебном году
спросом особо не пользовались. Прошу воспитателей использовать их в работе для
определения состояния погоды, беседах о космосе, соблюдении правил дорожного
движения знакомство с музыкой и наблюдениеем за ростом культурных растений на
огороде и следить за состоянием оборудования на этих площадках.
В приёмных есть вся информация для родителей, согласно требованиям ФГОС–
антропометрические измерения(заполняются результатами обследования 2раза в год в
начале и конце учебного года), годовые задачи, консультации по годовым задачам ОУ и
запросу родителей, информация о правах и обязанностях педагогов и родителей. Не у
всех есть выдержки из «Конвенции прав ребёнка».
4.Итоги выполнения программных задач, согласно ФОП ДО подводилось по
итоговому мониторингу педагогов в мае 2023г. Выполнение программных задачи в
форме проектной деятельности по плановым темам проходило в штатном режиме с
учётом годового плана, списка мероприятий с детьми, календарным планам педагогов.
Периодически вспышки заболеваемости COVID, ОРЗ, ОРВИ, в результате, которых
чаще, чем хотелось бы закрывались
группы на карантин.
Существенная
заболеваемость педагогического состава. Всё это повлияло на выполнение
программных задач и годовой задачи в целом. Итоговый мониторинг по
образовательным областям показал следующие результаты в сравнении с прошлым
учебным годом.
Образовательные
Уровень качественного развития детей в % отношении (средний
области
показатель по ДОУ)
низкий
средний
высокий
Социально5 (2.9 в 22-23у.г.)
46 (47,1 в 22- 23у.г.) 49 (45,7 в 22 - 23у.г.)
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
8 (4,2 в 22- 23у.г.)
50 (54,9 в 22-23у.г.) 42 (33,1 в 22- 23у.г.)
Познавательное
5(5,3 в 22- 23у.г.)
54(49 в 22- 23у.г.)
41 (45,7 в 22- 23у.г.)
развитие
Художественно5 (4 в 22- 23у.г.)
54 (53 в 22- 23у.г.)
47 (43 в 22- 23у.г.)
эстетическое
развитие
Физическое развитие 7 (7 в 22- 23у.г.)
44(43,2 в 22- 23у.г.)
47 (50 в 22- 23у.г.)
С сентября 2023г. по май 2024г. учебной программой были охвачены все дети
посещающих ДОУ. Из них, в среднем, получили хорошие и отличные ЗУН – 94%
(96,8% 2023г) Низкий уровень ЗУН – 6%(3,2% 2023г) Из чего следует, что из 252
воспитанников в среднем 15 (8 детей 2022г) детей приобрели слабые ЗУН.
Причинами этого стало:
длительной адаптацией вновь прибывших детей,
нестабильным посещением детей ОУ по желанию родителей в связи с
распространением COVID, других инфекционных заболеваний и отсутствие без
объяснения причин.
В 2024г. в школу ушли 50 выпускников. Диагностика подготовки детей
психологом Рева И.М. проводилась в двух направлениях: диагностика ЗУН,
«внутренняя позиция дошкольника» к обучению в школе по следующим параметрам:
Интеллектуальная зрелость,
Эмоционально – волевая зрелость,
Мотивационная готовность.
1ое направление - диагностика уровня готовности к школьному обучению.
Результат показал - из 50 выпускников в среднем по ДОУ:
Готовы к обучению в школе – 94% (47 детей)
Условно не готовы к обучению в школе – 6% (3 ребёнка)
Группа
Количест
во детей
7 гр.
8 гр.
11 гр.
Итого:
17
16
17
50
Высокий
Кол -во
%
7
41%
10
62%
8
47%
25
50%
Уровни готовности
Средний
Кол -во
%
9
53%
5
32%
8
47%
22
44%
Низкий
Кол -во
%
1
6%
1
6%
1
6%
3
6%
2ое направление диагностики – формирование «внутренней позиции школьника»
Уровень выявления «внутренней позиции школьника» к обучению дошкольника в
школе (желание идти в школу) по следующим показателям:
Сформировано – 76% (дети проявляют большое желание идти в школу, им
больше нравиться занятия познавательного характера, хотят быть «умными,
любят читать, предпочтение отдают урокам, а не переменам; доминирующие
мотивы – познавательные учебные)
Сформировано частично – 24% (у детей «внутренняя позиция школьника»
сформирована частично, основной интерес у ребёнка к школьной атрибутике, а
не к процессу обучения, больше нравятся занятия по продуктивному виду
деятельности. Доминирующая мотивация – найти больше друзей, получать
5ки.)
Не сформировано – 0% .Для таких детей нужно создавать условия повышенная
мотивация, т.е. необходимо заинтересовать ребёнка содержанием получаемых
в школе знаний и самим процессом обучения. Большая и серьёзная работа
родителей.
Группа
Количество
детей
7 гр.
8 гр.
11 гр.
Итого:
17
16
17
50
Уровни готовности
сформировано
Частично
Не
сформировано сформировано
63%
37%
0
83%
17%
0
83%
17%
0
76%
24%
0
Результатом готовности детей к школе является серьёзный подход к своим
обязанностям педагогов групп, вовлечением родителей в педагогический процесс.
5.Выполнение плановых годовых задач
Для более глубокого изучения и погружения в работу, на период учебного года
были выбраны цели и задачи по воспитанию, образованию и развитию, которые
базировались на эффективном взаимодействии всех участников образовательного
процесса. В работе использовались
программы ДОУ: Федеральная образовательная программа дошкольного
образования, рабочая программа «Основы финансовой культуры и грамотности
для дошколят» с примерными планами работы на год для старшего
дошкольного возраста.
Годовой план работы ДОУ,
План мероприятий с детьми на текущий учебный год с использованием
технологии «проектной деятельности»,
Календарные планы педагогов.
1. Организация работы педагогов с детьми по ФОП ДО.
В начале учебного года была проведена работа с педагогами по организации
работы педагогического коллектива по ФОП ДО в рамках повышения уровня
педагогической компетенции с использованием индивидуальных и коллективных форм
работы.
Все работающие педагоги прошли курсы по теме «Организация работы по ФОП
ДО в детском саду».
Алесеевой Т.А проведён семинар – консультация по организации работы по
ФОП ДО, где вместе с педагогами были отработаны такие вопросы, как
содержание программы, приоритетные направления, организация единого
образовательного пространства.
Совещание по теме: «Организация предметно – образовательной среды согласно
ФОП ДО. Проблемы и пути решения», где педагоги находили особенности
предметной среды, наши возможности и пути решения всех создавшихся
проблем.
В феврале согласно годовому плану, как итог провели смотр – конкурс среди
педагогов на лучшую предметно – образовательную среду в группе. Участники
были награждены грамотами.
По итогам работы было выявлено, что в детском саду все педагоги изучили новую
программу, её разделы, содержание, дополнительные материалы, в группах
организовали предметно – образовательную среду по требованиям программы,
составлен план патриотического воспитания на год. Дети получили новые
инновационные игры и игрушки для всестороннего развития. Оборудование
спортивной площадки и огорода закончили к концу сентября. Была начата работа
Алексеевой Т.А. по созданию Образовательной программы детского сада согласно
ФОП ДО.
2. Организация работы с детьми согласно плановым годовым задачам.
Первая задача – продолжение работы по формированию пространственных
представлений у дошкольников в ДОУ (образовательная область –физическое
развитие).Подведение итогов работы за 2 года.
Для того чтобы работа по формированию пространственных представлений,
начатая в 2022 – 2023 у. г. была продолжена и завершена на должном уровне, были
проведены следующие мероприятия:
Консультация для воспитателей на сайте ДОУ «Организация работы по
укреплению и сохранению здоровья дошкольников на основе формирования
пространственных представлений у детей в детском саду» Алексеевой Т. А.
Групповые семинары – практикумы для педагогов по теме «Как формировать
пространственные представления в ДОУ во время организации ОД по
физ./развитию и режимных моментах:
у детей младшего и среднего возраста (Соколова Ж.Д., Фёдорова Ан– я Е.),
у детей старшего дошкольного возраста (Ророкина Л.И.)
По окончанию двух летней работы по формированию пространственных
представлений у дошкольников был проведен итоговый педсовет в форме
«Круглого стола», на котором участники подвели итоги работы за 2023 2024у.г., определили положительные результаты работы и пути решения ошибок
и недочётов. А так же определили важность и нужность работы по
формированию пространственных представлений для ребёнка дошкольника, его
настоящего и будущего обучения и развития в социуме.
Вторая задача – обучение и воспитание дошкольника, как гражданина и патриота
своей страны через приобщение к традиционным и социокультурным ценностям
российского народа (приоритетное направление ФОП ДО).
Для продуктивного выполнения задачи были проведены следующие мероприятия:
В помощь педагогам для формирования навыков патриотического воспитания у
детей были организованы:
выставка детской художественной литературы, согласно ФОП ДО
Алексеевой Т.А.
консультация
для
педагогов
«Современные
подходы
к
патриотическому воспитанию», Алексеевой Т.А.
В целях определения уровня качества воспитательно – образовательной работы
по организации патриотического воспитания детей в ДОУ был организован и
успешно проведён тематический контроль в рамках ФОП ДО, согласно
приказу№26 от 16.02.24г., который включал в себя:
организацию предметно – образовательной среды, согласно теме,
оценку профессионального мастерства педагогов (анкетирование и
анализ ОД по патриотическому воспитанию согласно возрасту детей),
анализ работы с родителями (информация уголков и групповых сайтов),
анкетирование родителей на предмет их отношения к патриотическому
воспитанию детей.
Результаты контроля оказались в большинстве случаев хорошими.
Для активизации работы по организации предметно – образовательной среды
провели смотр – конкурс среди педагогов ДОУ на лучшую предметно – развивающую
среду в группе, который показал соответствие нормам и правилам содержания ФОП
ДО и следующее внутреннее содержание:
картотеки на темы: подвижные, пальчиковые, дидактические игры; альбомы
стихов и пословиц о Родине, профессий, портреты знаменитых людей России,
дидактические настольные игры: о семье, профессиях, национальностях и
городах РФ, сложи картинку, о большом и маленьком и др.
Традиционные и нетрадиционные символы РФ,
Предметы народных промыслов и быта России в натуральных образцах и
рисунках и фотографиях,
Художественная литература российских и современных писателей, включая
фольклорные произведения,
Альбомы и наборы открыток о флоре и фауне РФ, Забайкальского края и
Каларского округа; о российской армии.
По итогам конкурса 8групп из 12 заняли призовые места
Итоги мониторинга ОД по патриотическому воспитанию во время просмотра и
анализа занятий.
Несмотря на то, что работа по патриотическому воспитанию проводится в течение
всего дня, всё же основной формой работы является – образовательная деятельность
(занятие) из области «Социально – коммуникативное развитие», предлагающая
базовый объём знаний: государственные и не государственные символы, семейные
ценности, информацию о природе, достопримечательностях страны, региона, городов,
сёл РФ начиная с младшего возраста и заканчивая выпуском в школу.
Мониторинг ОД проходил в течение 2х недель. Педагоги показали достаточно
большой объём изученного материала, многообразие форм и методов работы.
Были использованы разные формы занятий: занятия – путешествия (5,4,12группы),
викторины (10,8группы), ярмарка (7группа) и др. Все занятия без исключения
включали художественное слово и элементы фольклора. Дети старших групп изучали
карты РФ, Забайкальского края, Каларского округа и знакомились с миром через
рассматривание глобуса.
Тематика ОД соответствовала возрасту детей: дети младших групп – о семье,
средних – народный фольклор, старших и подготовительных – о Родине – России,
малой Родине, где мы родились, где наши корни. В виду того, что анализ занятий
пришёлся на
конец учебного года, дети показали великолепные знания. С
удовольствием рассказывали о семье и её членах, природе, полезных ископаемы,
достопримечательностях своего края, посёлка.
Кроме того, дети старших групп в рамках взаимодействия детского сада в социуме в
январе 2024г. побывали в Новочарской библиотеке на акции «Блокадный хлеб
Ленинграда», а в апреле посетили Новочарский музей с целью ознакомления с
выставкой героя России - Игоря Молдованова, где ознакомились с его жизнью и
подвигом.
Мониторинг знаний педагогов по вопросу патриотическое воспитание был
построен на материале анкет, предложенном педагогам. Опрос носил анонимный
характер. Педагоги были единогласны в ответах: об актуальности патриотического
воспитания (100%). Более 70 % ответили, что обладают знаниями по этому вопросу,
знакомы с культурой и традициями нашего народа и населённого пункта, места их
проживания. Отметили следующие качества педагога, как развитое чувство к Родине,
активную жизненную позицию, бескорыстие и самопожертвование, способствующие
успешной работе по патриотическому воспитанию. При этом единогласно согласились
с необходимостью пополнения знаний по географии и истории нашей страны.
Работа с родителями в плане информирования и анкетирования на предмет –
отношения к патриотическому воспитанию у дошкольников.
Информирование родителей о работе ДОУ по патриотическому воспитанию
согласно ФОП ДО велось по трём направлениям:
наглядный материал в родительских уголках (консультации: «Патриотизм
младших дошкольников – любовь к семье», «Нравственно – патриотическое
воспитание в семье к малой Родине»; «Патриотическое воспитание в семье»; памятки
– «Как воспитывать маленького патриота» и др.),
оформление стен – газет к 8 марта, 23 февраля,
материал групповых сайтов («Воспитание патриотизма у дошкольников через
художественную литературу», «Значение народной
патриотизма в детском саду» и многое другое)
игрушки
в
воспитании
Активное участие в работе по формированию приняла Прасолова И.В.
(спортивные развлечения с приглашением родителей и детей младших групп к
23 февраля и 9 мая) и Борисова Т.С. с развлечениями и тематическими
занятиями (к 23 февраля 9 мая).
6.Сохранением и укрепление физического и психического здоровья детей
велось путём эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса. И я не сомневаюсь, что будет вестись в нашем ОУ всегда. Для этого
использовались разные методы и приемы:
Соблюдение режима дня, в том числе и в домашних условиях.
Сбалансированная двигательная деятельность во время образовательной и
свободной деятельностью детей,
Сбалансированное питание
Утренняя зарядка и разминка после сна,
ООД по физическому и музыкальному развитию
Закаливающие процедуры в группе;
Ежедневная прогулка на воздухе (по погоде) или подвижные игры в
музыкальных и спортивном залах;
Проветривание всех помещений ДОУ, согласно графику и длительности.
Прошедший учебный год для педагогического коллектива оказался не простым.
Инструктор физ./воспитания работал только с детьми подготовительных групп.
Поэтому дети младших старших возрастов продолжали заниматься со своими
воспитателями. Ещё в прошлом году была закуплена метод./литература по проведению
таких занятий, есть двухгодичный опыт педагогов. Так, что работа уже отлажена.
1ые младшие группы уже после нового года смогли посещать для проведения
подвижных игр музыкальные и физкультурный зал и уже с декабря педагоги сумели
проводить развлечения с детьми.
Во время роста заболеваемости, когда закрывались на карантин, отдельные
группы, и весь детский сад, в ОУ обязательно соблюдались все противоэпидемиологические мероприятия.
Особое внимание уделялось и уделяется прогулке на воздухе, как особо
действенному методу по оздоровлению в Северных районах, постепенно укрепляя и
сохраняя своё здоровье.
Результаты текущего контроля утренней гимнастик и гимнастики после сна
позволили скорректировать работу молодых специалистов.
Для выполнения данной задачи педагоги привлекали родителей воспитанников.
Для повышения их компетентности были подготовлены консультации на стендах
родительских уголков и на групповых сайтах и сайте ДОУ о воспитании культурногигиенических навыков дома, значении режима дня в жизни ребёнка, чем полезна для
ребёнка прогулка на воздухе, чем опасностно для здоровья ребёнка длительное
общение с гаджетами и др. В родительские уголки размещались памятки по
предупреждению
инфекционных
сезонных
заболеваний,
консультации
о
необходимости прививки против гриппа, признаки COVID.
7.Работа с родителями
Во время развития ребёнка –дошкольника, помощь родителей играет большое
значение для всех участников образовательного процесса. Одни родители с большим
удовольствием становятся участниками образовательного процесса, оказывают
посильную помощь в подготовке мероприятий, присутствуют на родительских
собраниях, во время ООД (коллективных просмотрах), утренниках, развлечениях,
помогают проводить экскурсии, участвуют в создании предметно-образовательной
среды в группах (сюжетно-ролевые игры) и оборудования на прогулочных участках.
Мы с радостью принимаем их помощь. Но есть родители, которые не спешат
принимать участие в жизни ребёнка в ДОУ. Поэтому коллективу ДОУ приходится
прилагать значительные усилия для налаживания отношений.
Большая часть этой работы приходиться на информирование родителей в интернет
группах, на сайте ОУ (консультации, объявления, снятые ролики праздничных
мероприятий, в случае строгих карантинных мероприятий и др.)
Печатная
информация на стендах родительских уголков по-прежнему остаётся актуальной
(Права и обязанности родителей и права детей, антропометрические изменения на
начало и конец учебного года, дополнительная информация и рекомендации по
закреплению пройденного материала, задачи развития детей на очередном этапе и
др.) Наши родители с удовольствием принимали участие в садовских мероприятиях:
смотре – конкурсе: «Мастерская Деда Мороза» и фото – конкурсе «Осенние фантазии».
А также участвовали в групповых выставка и проектах. Помогали педагогам
организовывать предметно – образовательную развивающую среду в группах согласно
ФОП ДО и патриотическому воспитанию. Участвовали в организации «Стены памяти»
к 9 мая, пополняли игровую среду новыми модулями и готовили ледяные поделки на
новых прогулочных площадках осенью и в зимний период. При благоприятной
эпидемиологической обстановке присутствовали на утренниках – «Новогодний
хоровод у ёлочки», «День защитника Отечества», «Выпуск в школу». А если не было
возможности побывать на каком-либо мероприятии, всегда можно было заказать
сьемку утренника.
В случае создания конфликтных ситуаций между родителями и детским садом, мы
старались урегулировать все недопонимания с помощью доводов, консультаций, бесед
с привлечение психолога, логопеда, что помогало найти компромисс в решении
спорных вопросов. И в конечном итоге оказать необходимую помощь, как родителям,
так и детям.
8.Работа в социуме ведётся в ДОУ уже больше 8 лет.
Сотрудничество с муниципальными организациями посёлка проводится вот уже
больше 8 лет. Прежде всего – это взаимодействие с Новочарской школой №2 на
основе годового плана мероприятий, куда дети подготовительных групп приходили в
течение всего года. Традиционно, осенью проходила ознакомительная экскурсия со
зданием и пришкольным участком а, весной экскурсия по знакомству с внутренними
помещениями: классами, библиотекой, спортивным и актовым залами, столовой и их
внутренним содержанием. Знакомство родителей выпускников ДОУ с коллективом
школы проходит ежегодно в апреле на первом родительском собрании в школе.
Педагоги ДОУ и школы №2, напрямую причастные к жизни выпускников детского
сада, ежегодно посещают в течение учебного года уроки и занятия, которые помогают
корректировать их работу с детьми.
Ежегодное планирование годовой работы с Каларским краеведческим музеем
(музейные уроки с презентациями: «Наши герои», «Символы Забайкальского края») и
Новочарской поселковой библиотекой («Жизнь и быт Забайкальского крестьянина»; и
участие в акции «Блокадный хлеб», как подготовка к 9 мая.) приносят нашим детям
большое удовольствие, новые знания и незабываемые впечатления.
Данная работа способствует развитию ребёнка, адаптации его в социуме, и
успешному обучению в школе.
9. Работа ОУ по предоставлению дополнительных образовательных услуг на
платной и бесплатной основе ведётся в детском саду на протяжении нескольких лет и
является хорошим дополнением в работе по развитию детей В этом году её
представляют следующие кружки и студии:
Кружок «Шахматы», руководитель – Чухломина О.А.,
Кружок «Английского языка , руководитель Абрамова К.М.,
Кружки руководителя - Прасоловой И.В.: «Степ – аэробика», «Ложкари», «Йога
для малышей»
Кружок вязания крючком «Петелька», руководитель Куликова О.Я.
Которые дополнительно способствовали формированию и развитию личности
ребёнка.
Занятия проводились согласно расписанию, содержанию и задачам программ,
материал которых усвоен детьми полностью. В течение года дошколята учились не
только основам английского языка, вязанию крючком, игре на деревянных ложках,
чувству ритма и способностью владеть своим телом на степах согласно музыкальному
сопровождению, решению простых и сложных шахматных задач, но и учились жить в
коллективе, чувствовать поддержку товарища и взрослого, проявлять инициативу,
ответственность, уметь собираться и раскрепощаться в нужную минуту, доводить
начатое дело до конца. Всему тому, что необходимо для жизни в социуме и обучению в
школе.
Руководители кружков и студий параллельно вели работу и с родителями детей.
Проводились собрания, для решения текущих вопросов, отчётные мероприятия по
освоению материала детьми. По итогам мониторинга было выявлено, что дети и
родители выражают благодарность руководителям и желание посещать занятия в
следующем учебном году.
10.Итоги по работе за учебный год.
В результате проведённого анализа детский сад за прошедший период выполнил
поставленные годовые задачи на хорошо. Педагоги, благодаря курсовой подготовке,
повысили свою педагогическую компетентность. Коллектив сумел не только уточнить,
закрепить и развить свои знания, умения и навыки, но и грамотно пополнить багаж
знаний у наших детей.
Мы
сумели укрепить здоровье детей, значительно продвинуться в области
формирования пространственных представлений у дошкольников во время занятия
физкультурой, сформировать основы патриотического воспитания, а вместе с тем
всесторонне повлиять на общее развитие каждого ребёнка, что значительно облегчит
их дальнейшую жизнь в социуме и адаптацию и обучение выпускников в школе.
Планы и задачи на 2024-2025 у. г.
1.Продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов по всем
направлениям, активизировать работу по основной образовательной программе
ДОУ «Березка», согласно ФОП ДО.
2. Все плановые мероприятия выполнять в полном объёме.
3. Дополнить недостающим методическим и наглядным материалом
метод./кабинет по патриотическому материалу согласно ФОП ДО
(художественными произведениями забайкальских детских писателей,материалами о
природных достопримечательностях и героях труда Каларского округа, фото –
материалах о достопримечательностях Новой Чары).