Проект перехода ОУ на работу в условиях профстандарта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД
«БЕРЕЗКА»

Проект
«Повышение профессиональных компетенций
педагогов в соответствии
с профессиональными стандартами педагогов»

Разработала:
Заместитель директора по ВР
Алексеева Т.А.

2018 г.

Пояснительная записка
Профессиональный стандарт педагога (далее Профстандарт ) – документ,
включающий перечень профессиональных и личностных требований к
педагогу, действующие на территории РФ, позволяющие ему выполнять свои
обязанности по реализации программных задач ОУ в реальном
социокультурном контексте.
Ситуация в образовании сегодня обязывает педагога – дошкольника быть
готовым к воспитанию, обучению и развитию всех детей в группе не зависимо
от их способностей, возможностей и особенностей их развития.
Профессиональный стандарт призван в данном случае оказать помощь педагогу
в реализации этой задачи. Являясь, инструментом по повышению качества
образования в целом и дошкольного в частности Профстандарт обеспечивает
подготовку педагога для получения высоких результатов его труда, выдвигает
требования к его личностным и профессиональным качествам, отражает
структуру деятельности педагога по воспитанию, развитию и обучению
ребѐнка.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью,
предусматривает совместную слаженную работу всех специалистов ОУ.
Педагоги внедряют новые технологии в работу с детьми: личностно –
ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, проектного обучения.
Анализируя деятельность ДОУ нужно отметить не высокий уровень владения
педагогами ИКТ. Поэтому требует внимания.

Цель – обеспечение перехода ОУ на работу в условиях действия
профессионального стандарта «Педагог».

Задачи:







Совершенствование кадровой политики учреждения,
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в
соответствии с требованиями Профстандарта,
Повышение качества образования в условиях действия Профстандарта,
Совершенствование системы эффективности труда педагогов на основе
Профстандартов,
Приведение нормативных актов ДОУ в соответствие с Профстандартами
(должностные инструкции и штатное расписание),
Совершенствование системы аттестации и профподготовки педагогов ОУ
на основе Профстандартов.

Участники проекта: педагоги и специалисты ОО.

Сроки реализации: 3 года.
Формы, методы и приѐмы методической работы
Групповые
 Мастер- классы,
 Консультации (групповые),
 Взаимопосещения мероприятий, в том числе ООД,
 Обмен педагогическим опытом среди профессионалов и молодых
педагогов
Индивидуальные
 Индивидуальные консультации,
 Накопление информации по Профстандарту,
 Проведения самообследования,
 Составление и реализация индивидуальных планов профессионального
развития педагогов ОУ (ИППР)

Этапы реализации проекта:
 Подготовительный – разработка проекта, его целей задач, определение
плана действия по реализации проекта, анализ условий и уровня знаний.
Выбор рабочей группы по созданию условий для реализации проекта, в
обязанности которой входит – руководство проектом, консультирование
педагогов и контроль.
 Основной (внедрение Профстандарта) – осуществляет самостоятельное
планирование и разработка индивидуальных планов развития педагогами,
обобщается опыт работы по изучению Профстандарта, вырабатывается
общий подход и методические рекомендации по организации и развитию
компетенций воспитателей и специалистов в условиях ДОУ,
 Итоговый - подводятся итог работы за год по результату деятельности
педагогов. Итоги проектной деятельности оформляются в виде
презентаций.

Дорожная карта (приложение 1)
Управление и обеспечение проекта:
 Трудовой кодекс Российской Федерации,

 Постановление Правительства РФ от 22.01.2013г. №23 «О Правилах
разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (в
редакции Постановление Правительства РФ от 23.09.2014г. №970)
 Приказ мин./труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г., №544н.,
зарегистрирован Министерством Юстиции 06.12.2013г., вводится в
массовое применение с 01.01.2017г.

Обеспечение проекта – собственные средства.
Оценка результатов проекта:
 Мониторинг соответствия Профстандарту «Педагог дошкольного
образования» компетенций педагогов (приложение 2),
 Контроль и анализ результатов реализации плана мероприятий по
внедрению Профстандарта.

Критерии и показатели эффективности проекта:







Увеличиться доля педагогов с первой категорией,
Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку,
Увеличится доля педагогов, занимающихся кружковой работой,
Увеличится количество достижений среди педагогов и детей
Совершенствование системы стимулирования,
Внедрение эффективных контрактов.

Описание предполагаемых образовательных результатов:
Реализация данного проекта поможет педагогам повысить уровень
квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит
стремление к самообразованию, повысит положительный имидж ДОУ в
посѐлке, районе и возможно в крае.
 Создан банк нормативно-правовых документов,
 На сайте ДОУ размещены материалы по внедрению Профстандарта,
 Проведѐн мониторинг соответствия профессиональным компетенциям
педагогов ДОУ Профстандарту «Педагог»,
 Составлены и реализуются индивидуальные планы профессионального
развития педагогов (ИППР),
 Внедрены в работу документы (должностные инструкции, трудовой
договор, штатное расписание и др.),

 Создана аттестационная комиссия для определения квалификации
педагогов по требованиям Профстандарта,
 Проведена консультация «Профстандарт – педагог»,
 Создана папка «Профстандарт – педагог»
 Организована работа по организации кружковой работы среди молодых
специалистов.
 Информация по внедрению Профстандарта размещена на сайте ДОУ,
 Создана «Школа молодого педагога»,
 Создана программа профессионального роста педагогов ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития проекта.
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит важная
задача – повышение качества образования в целом и качество образования
педагогов в частности. Методическая служба обязана способствовать этому, и
призвана обеспечить поддержку педагогов, внедрению в работу с детьми
инновационных процессов.
Настоящий проект очень нужен и актуален для вхождения в поток
реформирования системы образования РФ. Информатизация сферы образования
имеет большое значение. Вот почему повышение ИКТ компетенции в период
введения Профстандарта «Педагог» имеет большое значение.

Приложение 1
Принят:
Утверждѐн:
на заседании Педагогического совета
приказом директора
МДОУЦРР – детский сад «Березка»
Протокол № ____ от «___»____ 20 ___г.
________________Л.А. Корюкалова

ПЛАН – ГРАФИК
мероприятий по внедрению профессионального стандарта «Педагог»
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования –
воспитатель) в МДОУ ЦРР – детский сад «Березка»
Цель – обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия
профессионального стандарта «Педагог».
Задачи  Совершенствование кадровой политики учреждения,
 Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в
соответствии с требованиями Профстандарта,
 Повышение качества образования в условиях действия Профстандарта,
 Совершенствование системы эффективности труда педагогов на основе
Профстандартов,
 Приведение нормативных актов ДОУ в соответствие с Профстандартами
(должностные инструкции и штатное расписание),
 Совершенствование системы аттестации и проф./подготовки педагогов
ОУ на основе Профстандартов.

Наименование мероприятия

Форма работы
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.1 Нормативно – правовое обеспечение:
Издать приказа о внедрении Профстандартов в ОУ и создании
Приказ руководителя ДОУ
рабочей группы
Разработать
Положение о рабочей группе
Внесения изменений в нормативно-правовые и локальные акты
Новая редакция:
ОУ в связи с внедрением Профстандартов
Должностные инструкции,
трудовой договор, коллективный
договор, штатное рассписание и
др. Введение эффективных
контрактов в работу с кадрами.
Разработка положения о системе оценки деятельности в том числе
Положение о системе оценки
– распределение стимулирующих выплат, согласно Профстандарту. деятельности педагога. Типовые
оценки качества труда.
Создание аттестационной комиссии ОУ для работников,
Приказ руководителя о создании
попадающих под аттестацию квалификационного соответствия
аттестационной комиссии
Профстандартам.
Разработка положения об
аттестационной комиссии
Разработка проекта «Повышение профессиональных компетенций
Создание проекта.
педагогов ДОУ «Березка» в соответствии с Профстандартами»
Согласование и утверждение плана – графика по внедрению
Разработка Плана – графика.
Профстандарта в ОУ.
1.2.Организационное обеспечение.
Формирование банка нормативно-правовых документов по
Банк нормативно-правовых
регламентированию введения Профстандарта «Педагог»
документов
Проведение мониторинга соответствия профессиональных
Изучение личных дел,
компетенций педагогов Профстандартам.
составление списка педагогов.
Разработка процедуры самооценки для педагогов в соответствии с
Инструментарии для проведения
Профстандартами.
самооценки (таблица с
пояснениями)
1.3.Информационное сообщение
Ознакомление педагогов с содержанием профессионального
Размещение информации на
стандарта «Педагог»:
стенде ОУ.
 через обсуждение на совещания,

Ответственные
Директор ДОУ

Срок исполнения
Август 2017г.

Рабочая группа
Директор ДОУ

Сентябрь-ноябрь
2017 г.

Рабочая группа

Декабрь 2017 г.

Директор ДОУ

Январь 2018 г.

Заместитель по ВР
Заместитель по ВР

Февраль 2018 г.

Директор ДОУ и
рабочая группа.
Директор ДОУ
Рабочая группа

Март-апрель 2018
г.
Май 2018 г.

Рабочая группа,
аттестационная
комиссия

Июль-август 2018
г.

Рабочая группа,
аттестационная
комиссия

Сентябрь 2018 г.



размещение информации на специальном стенде ОУ.

2 этап – ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В РАБОТУ ДОУ
2.1.Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОУ
Определение должностей, по которым необходимо разработать
Перечень локальных актов по
Рабочая группа
Профстандарты
внесению изменений согласно
списку должностей по
Профстандарту в ДОУ.
Определение списка педагогов по прохождению необходимого
Списки педагогов по
Рабочая группа.
обучения по повышению уровня профессиональной подготовки для прохождению курсов
соответствия Профстандартам
профессиональной подготовки и
переподготовки согласно
требованиям Профстандарта.
Разработка планов курсовой подготовки и переподготовки
План курсовой подготовки
Рабочая группа
педагогов
педагогического коллектива
Составление плана проведения самоанализа профессиональных
План проведения самоонализа
Директор, рабочая
компетенций педагогов, согласно Профстандарту.
группа.
Организация процедуры самооценки на основе самоонализа
Протокол заседаний
Аттестационная
профессиональных компетенций педагогов ДОУ Профстандарту
аттестационной комиссии.
комиссия.
Составление индивидуальных планов профессионального развития Индивидуальные планы ( ИППР) Рабочая группа
педагогов ДОУ (ИППР) на основе выявленного дефицита
компетентностей.
2.2. Совершенствование методической работы.
Создание и пополнение информационного стенда с материалами
Новый материал о графике
Зам. по УВР
Профстандарта
прохождения курсов,
переподготовки и аттестации
Консультационная поддержка, «Профстандарт педагога»
Создание папки «Прфстандарт
Зам по УВР
педагога»
Создание сайтов педагогов
Повышение компетентности
Рабочая группа.
педагогов в области применения
ИКТ
Оказание помощи молодым педагогам в создании планов
Занятия «Школы молодого
Зам по УВР
самообразования
педагога»
Разработка памятки для педагогов ДОУ «Как подготовиться к
Памятка для педагогов
Зам по УВР
переходу на Профстандарт»
Консультация для родителей «Что такое Профстандарт
Размещение в родительских
Зам по УВР.
педагога»
уголках

Октябрь 2018 г

Ноябрь 2018 г

Декабрь 2018 г.
Январь, 2019 г.
Февраль, 2019 г.
Март-апрель

Май 2019 г.
Июнь – август
2019 г.

2.3. Аттестация педагогических работников.
Составление плана аттестации педагогических работников
План аттестации
Зам по УВР
Организация и осуществление по запросу консультативной
Консультации.
Зам по УВР
поддержки по вопросам аттестации по запросу:
 аттестация на соответствие занимаемой должности,
 аттестация на квалификационную категорию (первую,
высшую).
Организация работы аттестационной комиссии с целью
Обеспечение комиссии кадрами Аттестационная
проведения аттестации на соответствие занимаемой должности
и создание условий для
комиссия.
заочно и через квалификационные испытания
организационно-педагогической
деятельности для составления
экспертного заключения и
заполнения протоколов.
2.4. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Планирование и осуществление повышение квалификации
План повышения квалификации
Зам. по УВР
(проф./переподготовки) на очередной учебный год с учѐтом –
(профподготовки) педагогов
предложений коллегиальных органов ДОУ, аттестационных
комиссий и др.
Выполнение педагогами всех мероприятий образовательного
Мероприятия ИППР
Зам по УВР
маршрута согласно указанным в нѐм срокам.
3 этап – ИТОГОВЫЙ.
3.1.Мониторинг, контроль, оценка.
Проведение мониторинга по соответствию педагогам требований
Мониторинг
Рабочая группа
Профстандарта
Корректировка плана по повышению компетенций педагогов
Корректировка плана
Рабочая группа
согласно итогам мониторинга.
Проведение контроля и анализа результатов реализации плана по
Оценка работы по плану.
Рабочая группа
внедрению Профстандартов.
Отчѐт по итогам работы по плану внедрения Профстандартов в ОУ. Публикация материала на сайте
Рабочая группа.
ДОУ.

Сентябрь 2019 г.
Октябрь 2019 г.

Ноябрь – декабрь
2019 г.

В течение 2020 г.

В течение 2020 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».