Кодекс этикета сотрудников ДОУ

Принято:
на педагогическом совете
«___» ________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ДОУ «Березка»
______________ А.Г.Данилевич
«___» _____________ 2015 г.
Приказ № ___ от __________

Этический кодекс педагогов
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребѐнка – детский сад «Березка»
1. Основные положения.
1.1 Личность педагога
1.1.1 Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и
чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.1.2 Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию.
Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
1.1.3 Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим
образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
1.1.4 Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему
педагогической работы - воспитания.
1.1.5 Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и
духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.1.6 Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и
доверенные ресурсы.
1.2 Авторитет, честь, репутация
1.2.1 Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся
профессиональную честь педагога.
1.2.2 Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие
культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
1.2.3 Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении
своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
1.2.4 В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог
уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для
каждой отдельно взятой ситуации.
1.2.5 Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении
заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи
некорректных способов и не злоупотребляет им.
1.2.6 Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им
образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с
воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
1.2.7 Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо
с профессией педагога.
1.2.8 Педагог дорожит своей репутацией.

2. Взаимоотношения с другими лицами
2.1 Общение педагога с воспитанниками
2.1.1 Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на
взаимном уважении.
2.1.2 В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность
педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог
никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
2.1.3 Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках
развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль,
самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
2.1.4 При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения.
2.1.5 Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным
ко всем своим воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника
оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
2.1.6 При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и
справедливости.
2.1.7 Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет
ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
2.1.8 Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам
доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
2.1.9 Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может
использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
2.1.10 Педагог не имеет права требовать от своего воспитанника вознаграждения за свою
работу.
2.1.11 Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам
своих воспитанников. Он не имеет права навязывать воспитанникам свои взгляды.
2.2 Общение между педагогами
2.2.1 Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности,
партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет
своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других
лиц.
2.2.2 Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во
взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их
конструктивному решению.
2.2.3 Педагоги одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их
партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка,
поддержка, открытость и доверие.
2.2.4 Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и
администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую
очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ, а не за его
пределами. Высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза.

2.2.5 Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или
администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть
обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие
проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых
педагогических дискуссиях.
2.2.6 Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.
2.3 Взаимоотношения с администрацией
2.3.1 Воспитательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений,
терпимости, демократичности и справедливости.
2.3.2 В воспитательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во
взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.
2.4 Отношения с родителями и законными представителями воспитанников
2.4.1 Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей,
помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
2.4.2 Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах
или мнение родителей или опекунов - о детях. Передавать такое мнение другой стороне
можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
2.4.3 Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями
воспитанников. Они не побуждают родительские комитеты, чтобы они по каким-либо
поводам организовывали для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.
2.4.4 Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку
личности и достижений детей.
2.4.5 На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять
поддержка, оказываемая их родителями для ДОУ.
2.5 Взаимоотношения с обществом
2.5.1 Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и
общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочными
образованным человеком.
2.5.2 Педагог старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и
в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов
предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.
2.5.3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Он избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы
приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.
2.5.4Педагог не обнародует конфиденциальную служебную информацию,
предназначенную для внутренних нужд ДОУ
3.Использование информационных ресурсов
3.1 Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно
расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество
(помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое
оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а
также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается
пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами
сохранности имущества учреждения.

Положение о внешнем виде сотрудников ДОУ «Березка»
1.Общие положения.
1.1.Настоящие правила разработаны в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03 с целью изложить и разъяснить
основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОУ для дальнейшего их
внедрения в повседневную практику.
1.2.Каждый сотрудник ДОУ своим внешним видом и отношением к своему делу должен
поддерживать и укреплять общий имидж ДОУ.
2. Общие принципы создания привлекательного внешнего вида.
2.1. Аккуратность и опрятность
Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
Обувь должна быть чистой, ухоженной в течение всего рабочего дня.
Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля
и исключать вызывающие детали.
Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены
(волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и
дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
2.2. Сдержанность
Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при
использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.
Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль.
Используйте простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона.
ЗАПОМНИТЕ, ЧТО НЕОПРЯТНАЯ ОДЕЖДА, НЕАККУРАТНАЯ ПРИЧЕСКА,
НЕБРЕЖНЫЙ ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИЙ МАКИЯЖ И МАНИКЮР, НЕПРИЯТНЫЕ
РЕЗКИЕ ЗАПАХИ И Т.П. СОЗДАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ЛИЧНО О
ВАС, И О НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ.
3. Стандарты внешнего вида сотрудников.
3.1. Для сотрудников, занимающих следующие должности: директор, заместитель
директора, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, обслуживающий персонал.
3.2. Одежда
Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов
(верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки
стандартной длины.
Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.
Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя. Джинсы и

одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических
элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки и т.п.)
Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или
кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года
допускается ношение футболок без символики.
В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и
т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
Чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента.
Предпочтительно ношение колгот или чулок в течение всего года.
3.3. Обувь
Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.
3.4. Волосы
Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
Длинные волосы (ниже плеч): для сотрудников, ежедневно контактирующих с детьми,
волосы должны быть заколоты.
Цвет волос предпочтительно естественных тонов.
3.1.4. Украшения
Допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.),
выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных
подвесок, кулонов и т.п.
Кольца – не более трех (одно из которых обручальное).
Цепочка – не более двух.
Часы среднего размера.
Серьги небольшого размера.
3.5. Руки
Длина ногтей должна быть удобной для работы.
Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и
насыщенных цветов.
3.6. Гигиена и макияж
Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.
3.7. Для сотрудников, занимающих следующие должности: сотрудники пищеблока,
младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений, рабочие по
ремонту.
Учитывая специфику работы сотрудников данной категории, работникам в дополнение к
п. 3.1., вводится следующего:
3.1.1. Одежда
Халат.
Фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и для уборки помещений
(для технического персонала).
3.1.2. Обувь
Обувь без каблука или на низком каблуке.
3.1.3. Волосы
Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
3.1.4. Украшения

Запрещается ношение различных украшений (для работников пищеблока).
3.1.5. Руки.Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.
4.Правила пользования средствами мобильной связи.
Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук
мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим.
Рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при нахождении в
ДОУ либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку.
Запрещается использование в ДОУ гарнитуры мобильных телефонов.
На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра.
Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным
5.Заключение
Настоящим Правилам должны следовать все сотрудники ДОУ. Принимаемые сотрудники
знакомятся с действующими Правилами в течение одного месяца.
Стандарты внешнего вида устанавливаются Руководителем, соответственно характеру
выполняемых задач. Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно.
Настоящие Правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и
дополняться.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».