План региональный компонент

2.3.3 Региональный компонент.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры
родного края.
№
Образовательная область
Основные задачи
1.
Социально - коммуникативное
Воспитывать у детей старшего дошкольного
развитие
возраста чувство любви и привязанности к малой
родине, родному дому, проявлением на этой основе
ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных
отношений к окружающему миру и сверстникам.
Использовать знания о родном крае
в игровой
деятельности.
Вызывать интерес и уважительное отношение к
культуре
и
традициям Забайкальского края,
стремление сохранять национальные ценности.
2.
Познавательное развитие
Приобщать детей к истории возникновения и
развития Забайкальского края и Каларского округа.
Формировать представления о традиционной
культуре родного края через ознакомление с
предметным окружением, социальным миром, миром
природы.
3.
Речевое развитие
Развивать все компоненты речи: диалогическую и
монологическую речь, пополнять словарный запас,
знакомить с диалектом коренных жителей Забайкалья
– «гуранов», эвенов через знакомство с культурой
Забайкальского края.
4
Художественно эстетическое
Приобщать детей к музыкальному творчеству
развитие
родного края; воспитывать любовь в родной земле
через слушание музыки, разучивание песен,
хороводов, традиций Забайкальского края.
Формировать практические умения по приобщению
детей старшего дошкольного возраста к различным
народным
декоративно-прикладным
видам
деятельности.
Элементы методических пособий - «Красна
изба», Тихонова М.В. , «Знакомство детей с
русскимь народным творчеством», А.С. Куприной,
парциальной программы «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры». О.Л. Князева
(конспекты ОД, фолклор, народные песни,
музыкальныеи подвижные народные игры),
Живописная природа полная контрастов является
важнейшим средством развития ребенка –
дошкольника. Дети постигают поэтизированный мир
природы через знакомство с красочной палитрой
календарно - обрядовых праздников, народным
календарем, его земледельческими традициями,
наставлениями многих поколений о ценностях
природы родной земли.
Сущность педагогических задач для детей
решаемых в образовательной деятельности по
ознакомлению с народным декоративно – прикладным

5

Физическое развитие

искусством на местном краеведческом и современном
материале:
• развитие интереса к познанию жизни малой Родины;
• обогащение детского опыта через наблюдения,
рассматривание результатов человеческого труда,
просмотр фильмов, фотографий, альбомов; чтение
литературы о родном крае, экскурсии по уголкам
родного посёлка, посещение музейных выставок;
• воспитание умения видеть и ценить прекрасное в
результатах труда человека, в природе и принимать
посильное участие в охране окружающей среды;
• выработка практических изобразительных и
трудовых навыков, необходимых для приумножения
народной материальной культуры;
• развитие познавательных и творческих способностей
в изобразительной и конструктивно – модельной
деятельности.
Развивать эмоциональную свободу, физическую
выносливость, смекалку, ловкость через традиционные
игры и забавы Забайкальского края.

Темы образовательной деятельности по программе могут корректироваться и
дополнятся педагогом с учётом условий непосредственного окружения детей и
возможностей ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».