Отчёт по самообследованию за 2022 - 2023 уч. год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Березка»
п.Новая Чара

Согласовано
На педагогическом совете
№__65___от__01 июня__2023г.

Утверждаю:___________
директор ДОУ «Березка»
«____»___________2023г.

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
ЗА 2022-2023 ГОД

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка – детский сад «Березка» (ДОУ «Березка»)
Руководитель: Корюкалова Лариса Александровна
Учредитель: Глава Каларского муниципального округа Климович Сергей Александрович-2022год,
ВРИО Главы Каларского муниципального округа Корбут Наталья Михайловна-2023год
Телефон: 8-(30261)-23-666
Электронная почта: dou.berezcka@yandex.ru
Режим работы: с 7-00 до 19-00
Юридический адрес ДОУ: 674159, Забайкальский край, Каларский район, п.Новая Чара,
ул.Магистральная, 24а
Фактический адрес ДОУ: 674159, Забайкальский край, Каларский район, п.Новая Чара,
ул.Магистральная, 24а
Тип здания: типовое 3-х этажное панельное здание.
Год ввода в эксплуатацию 1988.
Проектная мощность 345.
Фактическая наполняемость 252.
Количество групповых помещений: 14.
Фактически используется групповых помещений: 12.
Наличие музыкального зала: имеется два музыкальных зала,
Наличие спортивного зала
имеется спортивный зал.
Наличие специальных кабинетов,
музея, и других помещений
имеется методический кабинет, игровая комната для
проведения индивидуальных занятий по инклюзивному образованию, групповых и
подгрупповых дополнительных занятий, логопункт, русская изба, уголок Севера.

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО
–
ПРАВОВОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.06.2013 года за
государственным регистрационным номером 2137524008598 выдано Межрайонной инспекцией
Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю – ОГРН 1027500562682
б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения –
выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому
краю ИНН/КПП 7506003471/750601001
серия 75 №002343218
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.
Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад «Березка».
Утвержден Постановлением Администрации муниципального района «Каларский район» №599
от 31.12.2015г.
Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании №273
ФЗ», рекомендательным письмам Минобразования России.

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания
образования, организации образовательного процесса:


















Основная общеобразовательная программа
Годовой план учебно – воспитательной работы
Положение о Педсовете
Протоколы педагогических советов
Расписание образовательной деятельности, режим дня
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений ДОУ
Положение о закупках товаров в ДОУ
Положение о порядке обработки и защите персональных данных
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных
отношений между ДОУ и родителями
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в ДОУ
Правила внутреннего распорядка для воспитанников ДОУ
Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления
воспитанников ДОУ
Положение о Совете трудового коллектива
Положение о комиссии по трудовым спорам
Инструкции об охране жизни и здоровья детей
Положение об оплате труда работников
Правила внутреннего трудового распорядка

2.4. Перечень лицензий на правоведения образовательной деятельности.
Лицензия от 14.11.20114г. Серия 75Л01 №0000541 на осуществление образовательной
деятельности. Рег. №165. Срок действия лицензии - бессрочно.
Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14 ноября
2014 года, регистрационный № 165, серия 75П01 №0000946 – имеет право осуществления
образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Дошкольное образование
Дополнительное образование детей и взрослых

3. ПРАВОВЛАДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
3.1. Образовательная деятельность ведется в здании детского сада на правах оперативного
управления, согласно свидетельству о государственной регистрации права. Документы –
основания:
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 75АА
№547064 от 21.03.2014г.
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление серия
75АА №547021 от 24.02.2014г.
Назначение: социальное
Площадь: 10657 кв.м.

3.2. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю
№75.ОЦ.05.000.М.000053.04.14 от 04.04.2014. Соответствует государственным санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
3.3. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка детский сад «Березка» имеется 14 групповых комнат, 14 спальных комнат, два музыкальных
зала, физкультурный зал, игровая (сенсорная) комната, русская изба, уголок Севера.
Стандартные: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, процедурный кабинет,
методический кабинет, кабинет директора, документоведа, заместителя по АХР, музыкального
руководителя, психолога, логопеда,, складское помещение.
Неотъемлемой частью развивающей среды ДОУ «Березка» является территория детского
сада, на которой имеется 14 специально - оборудованных игровых площадок для занятий и
прогулок на воздухе. Имеется спортивная площадка, тематические площадки: птичий двор,
огород, музыкальная площадка, метео-площадка, космическая площадка.
Территория имеет достаточное озеленение, окружена
насаждениями деревьев и
кустарников. Имеются цветочные клумбы. В 2021г. начато благоустройство прилегающей
территории ДОУ, планируется завершение работ в конце июля 2023года.
Ежегодные косметические ремонты позволяют поддерживать группы в хорошем
состоянии, в 2020-21гг. проведен капитальный ремонт фасада ДОУ, внутренних помещений,
системы отопления и освещения.
Все помещения ДОУ снабжены пожарной сигнализацией, группы видеодомофонами.
В мае и декабре 2018г. проведена специальная оценка рабочих мест: 14 раб/мест воспитателя,
14 раб/мест мл.воспитателя, 1 раб/место машиниста по стирке белья, 1 раб/место повара, 2
раб/места пом.повара, 1 раб/место директора, 1 раб/место документоведа, 1 раб/место
зам.директора по УВР, 1 раб/место зам.директора по АХР, 2 раб/места муз.руководителя,
1раб/место интруктора по ФИЗо, 1 раб/место педагога доп.образования, 1 раб/место педагогапсихолога, 1 раб/место учителя-логопеда, 1 раб/место тьютора, 2 раб/места рабочего КОЗ, 2
раб/места дворника, 2 раб/места уборщика служ.помещений, 1 раб/место грузчика, 1 раб/место
подсобного рабочего, 1 раб/место кастелянши, 1 раб/место кладовщика, 1 раб/место техника по
ремонту, 1 раб/место секретаря, 1 раб/место шеф-повара, 1 раб/место диетсестры.
3.4. Наличие современной информационно – технической базы:
 Компьютер - 21
 Принтер - 6
 Музыкальный центр – 2
 Телевизор – 2
 Проектор – 1
В детском саду есть выход в интернет, Wi-Fi, сайт ДОУ Https:berezka-chara.tvoysadik.ru,
электронная почта: dou.berezcka@yandex.ru.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать образовательную деятельность
по общеобразовательным программам дошкольного образования.
3.5. Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с
требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного воспитанника в групповых
помещениях – 2,0 кв.м.
3.6. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта нет.
3.7. Динамика изменений материально – технического состояния образовательного учреждения
за 3 последних года:

Проведен капитальный ремонт в 14 групповых помещениях, пищеблоке, складских
помещениях, 4 -х лестничных пролетах, во всех кабинетах, музыкальных залах, спортивном
зале. Проведен капитальный ремонт фасада ДОУ, системы отопления и электросистемы.
Создана игровая (сенсорная) комната для проведения дополнительных образовательных
занятий и индивидуальных занятий по инклюзивному образованию.
Создана русская изба и уголок Севера. В 2021году был начат капитальный ремонт по
благоустройству прилегающей территории детского сада, который продолжается до
сегодняшнего дня. Подрядчик ООО Перспектива планируют завершить ремонт до 01.08.2023г.
Приобретены пособия и оборудование по инклюзивному образованию.
Установлено видеонаблюдение внутри и снаружи ДОУ (32 видеокамеры)
Установлен магнитный замок и видеодомофоны в 14 группах и в помещении вахтера.
Установлены лампы аварийного освещения на всех этажах.
Обновлен мягкий инвентарь (матрасы, подушки, полотенца, постельное белье)
Приобретена сюжетно-ролевая игровая мебель во все группы: «Больница», «Парикмахерская»,
кухонный уголок, спальный уголок, Уголок природы, спортивный уголок, книжный уголок,
Уголок ряжения, «Почта» , Уголок ИЗО, «Магазин».
Во всех группах произведена замена детских столов и стульев, согласно СанПин.
Заменены кровати на 2-х ярусные.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым медицинским оборудованием:
 Ростомер
 Ширма
 Набор для оказания скорой медицинской помощи
 Мягкие носилки
 Стетоскоп
 Стерилизатор воздушный
 Набор диагностический ( оториноскоп с принадлежностями)
 Облучатель рециркулятор
 Тонометр детский
 Термометр медицинский инфракрасный
 Осветитель таблиц для исследования зрения
 Динамометр электронный для детей
 Секундомер электронный
В апреле 2018 года проведено лицензирование медицинского кабинета.
На пищеблоке ДОУ установлен новый универсальный привод, тестомес, жарочный шкаф,
пароконвектомат, опрокидывающаяся сковорода, столы, моечные ванны, табуреты.
Произведена замена котлов, и посуды. Приобретено 4 холодильника, 2 холодильные и 2
морозильные камеры, весы электронные.
Закуплены учебные столы, стулья, шкафы для пособий для воспитателей, шкафы для
инвентаря, горшечницы, хозяйственный инвентарь (ведра, тазы, ершики, швабры и др.)
Учреждение постоянно пополняется новыми пособиями и игрушками, а также новинками
методической литературы.
Работники по комплексному обслуживанию здания обеспечены всеми необходимыми
инструментами:
 Рубанок электрический
 Трубогиб
 Станок деревообрабатывающий
 Перфоратор
 Лобзик
 Дрель реверсивная
 Пила диск.
 Дрель-шуруповерт

4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
4.1. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:
Директор:
- осуществляет непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением,
- осуществляет прием на работу в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с
законодательством Российской Федерации, осуществляет расстановку кадров, поощряет
работников учреждения, налагает взыскания;
- распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в
порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед
учредителем
- Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие
деятельность МДОУ.
Администрация Каларского муниципального округа:
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения,
- определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует педагогов
на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным
учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
- отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества,
- организует материально-техническое снабжение педагогического процесса,
- обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность,
охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра диетическая:
- контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения,
- соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима,
- качество доставляемых продуктов,
- организацию питания и качество приготовления пищи,
- составляет меню,
- обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурнооздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.
Совет трудового коллектива:
- участвует во всех вопросах деятельности ДОУ,
- разрабатывает и принимает Коллективный договор ДОУ,
- разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ
Педагогический совет:
- Участвует в педагогической деятельности ДОУ
Общее собрание работников ДОУ:
- разрабатывает и согласовывает локальные нормативные акты ДОУ,
- принимает решение по спорным вопросам

5.КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Общая численность воспитанников за 2022 год составила - 252 человека.
5.2. В учреждении в 2022г. функционировало 12 групп:
 2 - 1 младшая группа (№1, №6),
 2 – 2 младшая группа (№4, №5),
 3 – средние группы (№2, №3, №10),
 3 - старшая группа (№7, №8,№11),
 2 - подготовительная к школе группа (№9, №12).

6. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Итоговая оценка освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с
ФГОС проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в
школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.
Результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегрированных
качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем
направлениям развития детей.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического
мониторинга.
Способы осуществления мониторинга:
 Наблюдение
 Обследование детей
 Сбор информации в Банк данных о педагогах детского сада
 Анкетирование родителей
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности проводится по Примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», разработанной
авторским коллективом под руководством Т.И Бабаевой, А.Т Гогоберидзе, О.В Солнцевой.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
6.1. Основные направления развития дошкольного образовательного учреждения:
* Физическое развитие («Старт» Л.В.Яковлева, «Ритмическая мозаика» А.В. Буренина, «СаФи-Дансе» Ж.Е.Фирилева) – Обеспечение сохранения и укрепления здоровья, физической
подготовки детей, развития физических качеств дошкольника. Приобщение детей к культуре
здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, формирование здоровьесберегающей компетенции. Обучение детей основам ритмики и танцевальных движений.
* Познавательное развитие («Мы» С.В.Николаева, «Математика в детском саду»
В.П.Новикова, «Математика в детском саду» Л.В.Минкевич, «Организация опытноэкспериментальной деятельности в детском саду» Н.В.Нищева, «Экспериментальная
деятельность» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова, «Игровые задачи для дошкольников»
З.А.Михайлова) – Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие образного и
логического мышления, умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать,
обобщать, классифицировать на математическом материале. Развитие познавательных

способностей, мыслительных операций, умение выдвигать гипотезы и предложения,
подтверждать или опровергать их, делать выводы. Сенсорно-моторное развитие.
* Речевое развитие («Развитие речи» В.С.Ушакова, «Коррекция нарушения речи»
Г.В.Филичева, «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа
для детей с тяжелыми нарушениями речи», «Чтение художественной литературы»
Н.А.Карпухина) – Коррекция нарушения речи детей. Знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Проведение
анализа действий героев, обучения правилам поведения на их поступках.
* Социально-коммуникативное развитие («Основы безопасности детей дошкольного
возраста» В.К. Полынова, «Дорогою добра» Л.В. Коломейченко) – Формирование у детей
правил безопасности. Формирование эмоциональной отзывчивости и уважения, сопереживания
к окружающим, желания помочь в трудную минуту.
* Художественно-эстетическое развитие («Художественно-эстетическое развитие старших
дошкольников» Н.Н.Леонова, «Ритмическая мозаика» А.В.Буренина, «Знакомство детей с
народным декоративно-прикладным искусством» Н.Н.Леонова ) – Приобщение детей к
искусству, формирование основ творческой деятельности, развитие всех видов памяти,
мышления, осознание красоты окружающего мира.
Выполнение образовательной программы ДОУ: охвачено программой – 100% , из них в
среднем освоили программу 94,9%. Низкий уровень освоения – 5,1%.
Детей, со статусом ОВЗ – 1 человек, обучается по разработанной специально для нее
адаптированной образовательной программе.
% детей, обучающихся по ООП ДО

0%
0,34%

Дети с ОВЗ, обуч.по АООП
Дети, обуч.по ОПП

99,6%

6.2.Диагностика психологической готовности выпускников подготовительной группы к
обучению в школе (2022-23гг)
В 2022-23 учебном году количество выпускников составило 46 детей. В таблице представлены
средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.

Итоги выполнения основной образовательной программы

0%

0%
0%
3,2%
Освоили программу
Низкий уровень освоения

96,8%

Анализ показывает, что у детей сформирован высокий и средний уровень социально –
психологической готовности. Дети к моменту поступления в школу готовы к общению,
взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками.
Использование образовательной и современных программ, позволило достичь достаточного
уровня подготовки детей к школе: у детей сформированы математические представления,
знания об окружающем мире, речь грамотная, доказательная, сформирован интерес к знаниям и
к учебным предметам.
Успеваемость выпускников 2022-23г. характеризуются преимущественно средними
показателями.
В результате проведенной работы отмечается достаточно высокий уровень интеллектуального
развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных
способностей детей и физическим развитием.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы, педагогами был
проведен мониторинг воспитательно-образовательного процесса по Примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (Авторский коллектив
под руководством Т.И Бабаевой, А.Т Гогоберидзе, О.В Солнцевой) .
Дети, посещающие детский сад освоили программу и показали хорошие результаты при
мониторинге. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в диаграмме и
таблице.

6.3.Диаграмма мониторинга образовательного процесса по образовательным областям

60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

50%

58,4%

53%

45,8%

43,2%

6,8%

4,2%

Высокий уровень

43%

54,2%
42,9%

4%

Средний уровень

49%
45,7%

2,9%

5,3%

Низкий уровень

С сентября 2022г. по май 2023г. учебной программой было охвачено 100% детей посещающих
ДОУ. Из них в среднем получили хорошие и отличные ЗУН - 96,8%. Низкий уровень ЗУН –
3,2%. Из чего следует, что из 252 воспитанников в среднем 8 детей приобрели слабые ЗУН.
Причинами этого стало:
 длительной адаптацией вновь прибывших детей,
 нестабильным посещением детей ОУ по желанию родителей в связи с распространением
COVID,
В 2023г. в школу ушли 44 выпускника. Диагностика подготовки детей психологом Рева И.М.
проводилась по специальным методикам: «Беседа о школе» Т.А. Нежновой; «10 слов»
(слуховая память); Тесты Керна – Йерасека; «Назови одним словом А.Л. Венгер; «Четвѐртый
лишний»; «Аналогии»; «Диктант» Д.Б Эльконина; «Домик» Н.И. Гуткиной; Диагностика
личностной готовности к школе; «Лесенка».
Дети оценивались по разным параметрам:
 Интеллектуальная зрелость,
 Эмоционально – волевая зрелость,
 Социальная готовность.
Форма работы – индивидуальная.
Таким образом из 44 выпускников в среднем по ДОУ:
 Готовы к обучению в школе – 89% (сформирована школьная ориентация, принимает
и понимает задачи от взрослого, хорошо сформирован графический навык, владеет
полным словесным обобщением, обозначает группу предметов обобщающим словом)
 Условно готовы к обучению в школе – 11% (сформирована начальная стадия
внутренней позиции школьника – высокий интерес к внешней атрибутике
школьной жизни; задача взрослого принимается, но не понимает путь еѐ
выполнения, есть трудности в выполнении графических навыков, есть трудности
во владении обобщающим словом - объединяет предметы в группы по одному
названному признаку)
 Условно не готов – 0% (сформирована начальная стадия внутренней позиции
школьника - интерес к внешней атрибутике школьной жизни; задача взрослого
понимается, но не принимается – понимает, как выполнять, но не хочет или
выполняет по своему; графический навык развит слабо – трудности в письме;
предметы определяет в группу, но не может никак определить еѐ по признаку или
одним словом.)

Результатом не готовности детей к школе является частые пропуски детского сада в связи с
ослабленным здоровьем и длительным лечением в течении учебного года и длительное
отсутствие детей в детском саду, находящихся в домашних условиях из-за капитального
ремонта ОУ.
Результаты по выпускным группам:
Показатель
Готовы к обучению
Условно готовы к обучению
Условно не готовы к обучению

9
группа
«Солнышко»
95%
5%
0%

12
группа
«Почемучки»
82%
18%
0%

Второе направление диагностики – формирование «внутренней позиции школьника»
Уровень выявления «внутренней позиции школьника» к обучению дошкольника в школе
(желание идти в школу) по следующим показателям:
 Сформировано в среднем – 73% (сформировано большое желание идти в школу,
предпочитают занятия познавательного характера, стремление идти в школу
мотивируют – быть умным, т.е. доминируют учебные и познавательные мотивы.
 Сформировано частично в среднем – 27% (сформирован в основном интерес к внешней
атрибутике школьной жизни. Эти дети хотят идти в школу для того, чтобы иметь друзей,
ради пятерок. Отдают предпочтение занятиям продуктивной деятельности ИЗО, лепки,
конструированию)
 Не сформировано – 0% (интерес к школе, желание посещать школу отсутствует)
Таблица №2 Формирование мотивации к обучению.
Группа

Количество
детей

Уровни готовности
Сформировано

Частично
Не
сформировано сформировано
9 группа
22
63%
37%
0%
12 группа
22
83%
17%
0%
Итого:
44
73%
27%
0%
Результатом готовности детей к школе является серьезный подход к своим обязанностям
педагогов групп, вовлечением родителей в педагогический процесс.
6.4. Взаимодействие ДОУ с другими организациями.
Организация

Содержание работы

Средняя общеобразовательная
школа №2 имени Игоря
Молдованова

Преемственность в подготовке детей к обучению в школе

Центральная районная
больница

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ

Новочарская библиотека

Организация и проведение совместных мероприятий по
литературно-художественному и творческому развитию
детей. В 2022-23гг: «Жизнь и быт Забайкальского
крестьянина», «Красная гвоздика», «Блокадный хлеб».

Новочарская школа искусств

Участие в совместных музыкальных концертах, просмотр
музыкальных и театральных постановок

Новочарский историкокраеведческий музей

Организация и проведение совместных мероприятий
экологической направленности и патриотического
воспитания: «Наши герои», «Символы Забайкальского
края».

Психолого - медикопедагогическая комиссия

Обследование детей, оказание методической помощи
педагогам и родителям

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад «Березка» сотрудничает с СОШ №2, с ГУЗ
«Каларская ЦРБ», которая проводит ежегодную диспансеризацию и систематический патронаж
воспитанников ДОУ, консультации по профилактике заболеваний.
Детский сад использует образовательные возможности социокультурного пространства п.Новая
Чара в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
6.5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Приоритетным направлением
работы ДОУ является приобщение родителей к
участию в жизни детского сада, поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых
воспитатели знакомят родителей с задачами воспитания и обучения на данный год.
Педагогические знания передаются средствами наглядной
информации. В группах
оформлены уголки для родителей, где размещены:
 режим дня
 расписание занятий
 консультативные материалы.
В
специальных папках есть подборки консультаций педагогов, психологов,
медицинская информация.
Обучение новым формам работы с родителями позволяет воспитателям на современном
уровне подходить к проблемам семейного воспитания, к организации новых форм
работы с семьями группы риска, к координации усилий по оздоровлению детей.
Повышая квалификацию педагогов в работе с социумом, родителями, детский сад уделяет
особое внимание соблюдению прав ребенка, предупреждению жестокого обращения с детьми.
Ежегодно данные вопросы рассматриваются на общих родительских собраниях и групповых.
Вывешиваются информационные листы в родительские уголки.
Взаимодействие детского сада и семьи не ограничиваются только собраниями. Ежегодно
проводится
день открытых дверей, во время которого каждый родитель может посетить
занятия, присутствовать на прогулке или любом режимном моменте.
Родительский комитет ДОУ оказывает значительную помощь в подготовке учреждения
к новому учебному году, в проведении косметического ремонта групп, в приобретении
спортивного инвентаря и пособий для занятий физкультурой, доставке песка.
Родители участвуют в субботниках по благоустройству детского сада, возведению
снежных построек для активизации двигательной активности детей на прогулке зимой.

В течение года проводится анкетирование и рейтинговый опрос родителей с
целью выявления интересующих их проблем, определения приемлемых и эффективных
форм работы.
Анализ анкетирования показал, что:
- родители получают информацию о целях и задачах детского сада в области воспитания
и обучения своего ребенка,
- в детском саду проводится специальная работа по адаптации детей;
- родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах
ребенка в обучении;
- родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии ребенка, его привычках в
еде и т.д.
Образование родителей:
- Высшее – 42,8%
- Средне-специальное – 40,1%
- Среднее – 17,1%
Семейное положение:
- Полная семья – 86,6%
- Неполная – 13%
- Опека – 0,4%
Количество детей в семье:
- 1 ребенок в семье – 21,8%
- 2 ребенка в семье – 47,7%
- 3 и более детей в семье – 30,5%

7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
7.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения.
Основная общеобразовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее
воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности
детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Цели и задачи воспитания определены на основе мониторинга педагогической деятельности,
потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение.
Учебно-воспитательный
процесс
строится
на
основе
Примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Авторский коллектив
под руководством Т.И Бабаевой, А.Т Гогоберидзе, О.В Солнцевой) .
Разделы основной общеобразовательной программы включают в себя материалы по
организации режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого- педагогической
работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему
мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанные с планированием
текущей педагогической деятельностью. Формы организации образовательного процесса
соответствуют поставленным задачам.
Основная общеобразовательная программа ориентирована на реализацию современных,
эффективных методов воспитания, способствующих повышению мотивации образовательной
деятельности и обучению дошкольников, направленных на развитие индивидуальных качеств
личности ребенка, на его всестороннее развитие.
Концепцией развития учреждения является реализация следующих задач:
 Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
 Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
 Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
 Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;



Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

7.2. При составлении годового плана учреждения учитываются федеральные государственные
образовательные стандарты дошкольного образования. Результаты анализа являются основой
годового планирования.
В ДОУ соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СП 2.4.3648-20
и СанПин 1.2.3685-21

7.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено с учетом
возрастных психофизических
деятельности.

возможностей

детей,

обеспечивающих

смену характера

7.4. Формы и методы работы с одаренными детьми.
В течение 2022-23 года в детском саду организовывалась работа по дополнительному
образованию детей на бесплатной и платной основе (кружковая работа) по следующим
направлениям

№

Название кружка

2.

Студия рукоделия
«Вязание крючком»
«Карамелька»

3.

Английский язык

4.

Шахматы

1.

5.

Нетрадиционные
методы рисования

Направление

Возраст
детей

Вязание крючком
Танцевальноритмическая
гимнастика
Изучение
английского языка
Развитие
логического
мышления
Изобразительная
деятельность

Руководитель
Куликова О.Я

6-7 лет.
4-5 лет
6-7 лет
6-7 лет
4-5 лет

Муз.рук-ль
Борисова Т.С.
Учитель англ.яз.
Абрамова К.М
Педагого доп.обр.
Чухломина О.А
Воспитатель
Соколова Ж.Д

7.5. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.
Учреждение обеспечено учебно-методической, художественной литературой в необходимом
объеме.

8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
8.1.Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами не в полном объеме.
Имеется потребность в воспитателях – 3 человека, инструкторе по ФИЗо – 1 человек,
музыкальном руководителе – 2 человека, психологе, тьюторе.
В детском саду работают: директор, заместитель директора по УВР, учитель-логопед,
музыкальный руководитель, 21 воспитатель.

Высшее педагогическое
Средне-специальное дошкольное
Средне-специальное
14,3%
28%
64,3%

Уровень квалификации педагогов
Высшая категория

Первая категория

Соответствие

Планируется
32,1%

3,6%
14,3%

50%

Педагогический стаж педагогов
до 5 лет

от 5 до 10

39%
21,4%

от 10 до 20

20 и более

14,3%
25%

Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками не в полном объеме, не хватает
воспитателей, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный
психологический климат.

Анализ личностно-профессионального развития педагогов
позволил сделать выводы
о достаточно высоком уровне знаний педагогов о сущности воспитания, знаний основ
гигиены, содержания работы с семьей, основ преемственности между детским садом и
школой.

9. СОЦИАЛЬНО
СОТРУДНИКОВ.

-

БЫТОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВОСПИТАННИКОВ,

9.1. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения.
Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр,
профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении
паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами
специалистами ГУЗ «Каларская ЦРБ».
Сотрудники ДОУ проходят ежегодные медицинские осмотры .
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляет диетическая сестра с
медицинским образованием, которая находится в штатном расписании ДОУ и ЦРБ,
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного
кабинетов.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым медицинским оборудованием:
 Ростомер
 Ширма
 Холодильник
 Набор для оказания скорой медицинской помощи
 Мягкие носилки
 Стетоскоп
 Стерилизатор воздушный
 Набор диагностический ( оториноскоп с принадлежностями)
 Облучатель рециркулятор
 Тонометр детский
 Термометр медицинский инфракрасный
 Осветитель таблиц для исследования зрения
 Динамометр электронный для детей
 Секундомер электронный
 Весы
В апреле 2018 года проведено лицензирование медицинского кабинета.

9.2. Организация питания.
В ДОУ организовано 5-и разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Блюда
готовятся на пищеблоке ДОУ. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования,
инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с их нахождением в цехах разного
назначения (сырой, варѐной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиком из г.Новосибирска
и приобретается в п.Новая Чара. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке
учреждения. Привоз продуктов по графику. Каждый поступающий продукт имеет
удостоверение качества или сертификат соответствия.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным
с учѐтом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
9.3. В ДОУ имеется спортивная площадка площадью 60 кв.м., физкультурный зал площадью
180 кв.м., которые оборудованы в соответствии с СанПин.
9.4. Для отдыха, досуга, культурных мероприятий учреждение имеет два музыкальных зала.
Площадь малого муз.зала составляет 45,3 кв.м.

Площадь большого муз.зала – 111,4 кв.м.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
В ДОУ «Березка» созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками.
Образовательный стандарт и федеральные государственные требования к выполнению
основной общеобразовательной программы дошкольного образования выполняются.
Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.
Оборудование и средства обучения
соответствуют
реализуемым
общеобразовательным программам.
М.П.
Директор ДОУ «Березка»

Л.А. Корюкалова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».