Положение о проведении контроля за усвоением ФОП ДО

Принято:
педагогическим советом
МДОУ Центр развития ребенка –
детский сад «Берѐзка»
администрации
муниципального района
«Каларский район»
протокол №_______
от «_____»__________20 г.

Утверждаю:
директор МДОУ
Центр развития ребенка детский сад «Берѐзка»
администрации
муниципального района
«Каларский район»
________Корюкалова Л.А.
от «______»__________20 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребѐнка - детский сад «Берѐзка»

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

1. Общее положение.
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке диагностики
образовательной деятельности воспитанников МДОУ ЦРР – детский сад «Берѐзка» (далее
– Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2013г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155,
Уставом ДОУ.
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, назначение, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга образовательной деятельности.
1.3.Мониторинг уровня развития детей предусматривает сбор, системный учѐт, обработку
и анализ информации об учреждении и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность ДОУ.
1.5.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи диагностики образовательной деятельности
2.1. Целью проведения мониторинга является оптимизация и индивидуализация
образовательной деятельности ДОУ.
2.2.Задачи:
 оценить качество образовательной деятельности ДОУ;
 индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребѐнком содержания образовательной программы учреждения.
2.3.Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация примерных основных образовательных программ и парциальных
программ;
 уровень физического и психологического развития воспитанников;
 состояния здоровья дошкольников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям детского сада;
 готовность детей подготовительной группы к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 развитие инновационных процессов и влияние их на повышение качества работы
ДОУ;
 удовлетворѐнность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3 Формы получения образования и формы обучения.
3.1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях:
 осуществляющих образовательную деятельность.
3.2. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования определяются федеральным государственным
образовательным стандартом в виде целевых ориентиров.

3.3. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
3.4. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются
основой объективной оценки соответствия установления требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей.
4. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
4.1. К компетенции дошкольного образовательного учреждения в установленной сфере
деятельности относятся:
 осуществление диагностики образовательной деятельности;
 установление их форм, периодичности и порядка проведения.
5 Организация диагностики образовательной деятельности
5.1. При реализации основной образовательной программы может проводиться оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в
рамках педагогического мониторинга (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
5.2.
Результаты диагностики образовательной деятельности могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе, поддержки инициативы ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей;
 повышение качества работы ДОУ.
5.3. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования, анализа продуктов
детской деятельности. Содержание мониторинга связано с основной образовательной
программой дошкольного учреждения.
5.4 Периодичность мониторинга в дошкольном учреждении - два раза в год для
проведения сравнительного анализа в начале и конце учебного года в табличной форме по
5 образовательным областям. Используемые методы (наблюдение, беседы в реальной
жизни, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не должны приводить к
переутомлению воспитанников и не должны нарушать ход образовательной деятельности.
5.5.Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические
карты.
5.6.Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
5.7.Педагогическая диагностика оценивается по шкале:

Низкий уровень - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не
принимает;
Средний уровень - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого
(наводящие вопросы);
Высокий уровень - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной
помощью взрослого задание; полностью освоил материал.
6.По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития.
7.Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной
форме заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе
(старшему воспитателю).
8.Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании
диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный
анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга
усвоения обучающимися Образовательной программы за учебный год».
9.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
10.Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в
группах и обновляются по мере необходимости.
11.Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки,
диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5
лет.
12.Данные, полученные в результате мониторинга, являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
С положением ознакомлены:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».