Положение о логопункте

Принято:
педагогическим советом
МДОУ Центр развития ребенка –
детский сад «Берѐзка»
администрации
муниципального района
«Каларский район»
протокол №_______
от «_____»__________20 г.

Утверждаю:
директор МДОУ
Центр развития ребенка детский сад «Берѐзка»
администрации
муниципального района
«Каларский район»
________Корюкалова Л.А.
от «______»__________20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного
учреждения
«Центр развития ребѐнка - детский сад «Берѐзка»
1. Общие положения
1.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается на базе

муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений
(далее ДОУ), реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования.
1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание коррекционной
работы с детьми, имеющими речевые нарушения, и регламентирует
организацию работы логопедического пункта в ЦРР ДОУ «детский сад
«Берѐзка» муниципального образования пгт Новая Чара, основные
направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности.
1.3. Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными и правовыми актами:
- ФЗ РФ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
утверждѐнным Приказом Министерства образования и науки российской
федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Инструктивным письмом Министерства образования Российской
Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Уставом ДОУ.
1.4. Положение принимается Педагогическим советом (Советом
педагогов) ДОУ и утверждается приказом руководителя ДОУ. Изменения и
дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом
(Советом педагогов) и утверждаются приказом руководителя ДОУ.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи
воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи, в
освоении ими основных общеобразовательных программ дошкольного
образования.
2.2 Основными задачами Логопункта являются:
– обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи
воспитанников ДОУ;
– своевременное выявление особых образовательных потребностей
воспитанников ДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в
освоении
воспитанниками
с
нарушениями
речи
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
– обеспечение
интеграции
коррекционной
помощи
и
воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими
нарушения речи;
– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи
воспитанников ДОУ;
– профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников
раннего возраста;
– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации
коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников

ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания
поддержки детям, имеющим нарушения речи;
– обеспечение взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников ДОУ по преодолению речевых
нарушений;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих речевые нарушения.
3. Направления деятельности Логопункта
3.1. Коррекционное:
– создание условий, направленных на коррекцию речевого
развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками,
имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего
возрастной норме.
3.2. Диагностическое:
– отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности
в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
3.3. Профилактическое:
– создание условий, направленных на профилактику нарушений в
развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
3.4. Просветительское:
– создание
условий,
направленных
на
повышение
профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ,
педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4. Организация комплектования Логопункта
4.1. В Логопедический пункт зачисляются дети Учреждения в возрасте
4 – 7 лет, имеющие общее недоразвитие речи III уровня, первичные
нарушения в развитии устной речи (нерезко выраженное общее недоразвитие
речи (далее – НВОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее
– ФФНР), фонетическое недоразвитие речи – нарушение произношения
отдельных звуков (далее – НПОЗ).
4.2. В первую очередь в Логопедический пункт зачисляются дети
старшего дошкольного возраста с первичными нарушениями в развитии
устной речи, препятствующими их успешному освоению образовательной

программы дошкольного образования и (или) вызывающими появление
вторичных нарушений социального характера.
4.3. Дети, имеющие нарушения в развитии устной речи вторичного
характера (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра,
со сложными нарушениями), а также с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи (далее – ОНР) разной степени выраженности,
обусловленным алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием)
обучаются в группах компенсирующей направленности и зачислению в
Логопедический пункт не подлежат.
4.4. Зачисление в Логопедический пункт Учреждения детей
осуществляется на основании заключения территориальной психологомедико-педагогической комиссии или на основе обследования речи
воспитанников и установленного учителем-логопедом Логопедического
пункта логопедического заключения. Обследование речи детей проводится с
обязательного
письменного
согласия
их
родителей
(законных
представителей) учителем-логопедом Логопедического пункта с 1 по 15
сентября и с 15 по 30 мая. Все дети с выявленными недостатками в развитии
устной речи регистрируются в списке воспитанников Учреждения,
нуждающихся в логопедической помощи. Зачисление в Логопедический
пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных в
списке производится преимущественно в начале учебного года и (или) в
течение всего учебного года по мере освобождения мест.
4.5. В случае выявления в Учреждении детей с тяжелыми нарушениями
речи дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются
учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в
территориальную
психолого-медико-педагогическую
комиссию
для
определения формы получения образования и образовательной программы,
которую ребенок может освоить.
4.6. При отказе родителей (законных представителей) от оказания
логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в группе
компенсирующей направленности (в соответствии с рекомендациями
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) возможно
оказание логопедической помощи в Логопедическом пункте таким детям с
учетом структуры и обусловленности речевого нарушения при условии
активного содействия со стороны родителей (законных представителей) в
осуществлении коррекции и (или) компенсации выявленного речевого
нарушения. Зачисление таких детей в Логопедический пункт должно быть

подтверждено выпиской из протокола обследования детей специалистами
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.7. В диагностически сложных случаях дети с согласия родителей
(законных представителей) также направляются учителем-логопедом
Логопедического пункта на обследование в территориальную психологомедико-педагогическую комиссию для подтверждения и (или) уточнения
заключения.
4.8. Информация о проведении обследования детей в территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в Логопедическом
пункте, результаты обследования, а также иная информация, связанная с
обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление
указанной информации без письменного согласия родителей (законных
представителей) детей третьим лицам не допускается.
4.9. Результаты диагностики речевого развития детей необходимы
учителю-логопеду Логопедического пункта Учреждения для получения
«обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей.
Указанные результаты
являются профессиональным инструментом
учителя-логопеда, которым он может воспользоваться при необходимости
получения им информации об уровне актуального развития ребенка и (или) о
динамике такого развития по мере реализации специальной образовательной
программы.
4.10. Основанием для зачисления в Логопедический пункт Учреждения
детей, зарегистрированных в списке детей Учреждения, нуждающихся в
логопедической помощи, является заявление родителя (законного
представителя). (Приложение 1)
4.11. На основании заявления родителя (законного представителя) в
соответствии со списком детей Учреждения, нуждающихся в логопедической
помощи, в срок до 15 сентября приказом руководителя Учреждения
утверждается список детей, зачисленных в Логопедический пункт на
текущий учебный год. В случае освобождения в течение учебного года мест
в Логопедическом пункте дети зачисляются также приказом руководителя
Учреждения.
4.12. Предельная наполняемость Логопедического пункта составляет не
более 25 воспитанников в течение учебного года, устанавливается в
зависимости от категории детей, имеющих нарушения в развитии устной
речи и составляет в том числе:
ОНР – до 4 детей;
ФФНР – до 6 детей;
ФНР (НПОЗ) – до 15 детей.

4.13. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности
речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей и
могут варьироваться от 6 месяцев до 1 – 2 лет, при особо тяжелых формах –
до 3 лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет для детей
с:
ОНР (3 уровень) – 2 года;
НВОНР, обусловленное дизартрией – 2 года;
ФФНР, обусловленное дизартрией – 2 года;
ФФНР, обусловленное дислалией – 1 год;
ФНР – 1 год;
НПОЗ – 6 месяцев.
4.14. Выпуск детей из Логопедического пункта производится в конце
учебного года. При необходимости продления срока пребывания детей в
Логопедическом пункте воспитанники с согласия родителей (законных
представителей) направляются учителем-логопедом Логопедического пункта
на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую
комиссию для уточнения заключения и определения форм и методов
дальнейшей логопедической помощи.
Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа
детей, зарегистрированных в списке Учреждения, рекомендуется учитывать,
что детей с ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР следует зачислять в сентябре на
полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса
специальной образовательной программы. Для детей с НПОЗ освоение
специальной образовательной программы не требуется: они легко осваивают
образовательные программы дошкольного образования. Логопедическая
помощь таким детям оказывается только в отношении коррекции
произношения отдельных звуков, поэтому зачисление детей с НПОЗ может
осуществляться в течение всего учебного года.
5. Организация коррекционной работы Логопедического пункта
5.1. Учреждение создает специальные условия для получения
образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи.
5.2. Под специальными условиями для получения образования детьми,
имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения
и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и

индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с
нарушениями в развитии устной речи дошкольного возраста.
5.3. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может
реализовывать образовательные программы в части «Содержание
коррекционной работы» с учетом примерных основных (специальных)
образовательных программ или разработанных самостоятельно. При
реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ
дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена
Учреждением в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5.4. Содержание коррекционной работы определяется учителемлогопедом самостоятельно с учетом возрастных, психологических и (или)
физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести
нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать
индивидуально ориентированные направления коррекционной работы,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
указанной категории детей.
5.5. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопедический пункт
Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с
видом и структурой речевого нарушения.
5.6. Основными формами коррекционной работы с детьми,
зачисленными в Логопедический пункт, являются индивидуальные и
групповые занятия. Для проведения групповых занятий формируются
подгруппы
детей.
Предельная
наполняемость
подгруппы
детей
устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной
речи, возраста воспитанников и составляет от 2-х до 6-ти детей.
5.7. Продолжительность занятий определяется:
– для детей пятого года жизни (младшего дошкольного возраста):
индивидуальных – 10-15 минут, групповых – 15-20 минут;
– для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного
возраста): индивидуальных – 15-20 минут, групповых – 25-30 минут.
5.8. В зависимости от особенностей работоспособности ребенка время
индивидуального занятия может быть сокращено.
5.9. Периодичность проведения индивидуальных и групповых занятий
определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести

речевых
нарушений
и особых образовательных потребностей
воспитанников и составляет от 2 до 3-х занятий в неделю.
5.10. Индивидуальные коррекционные занятия в Логопедическом
пункте проводятся с учетом режима работы Учреждения во время любой
деятельности
детей:
игровой,
коммуникативной,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При
этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка,
должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие
воспитанника в одном и том же виде деятельности. Групповые формы
коррекционной работы рекомендуется организовывать во время
коммуникативной деятельности тех групп, которые посещают дети,
зачисленные в Логопедический пункт.
6. Документация учителя - логопеда Логопедического пункта:
6.1. Положение о логопедическом пункте Учреждения, разработанное в
соответствии с настоящим Положением.
6.2. Журнал обследования речевого развития воспитанников
Учреждения.
6.3. Материалы диагностики речевого развития и освоения содержания
специальной образовательной программы детьми, зачисленными в
Логопедический пункт Учреждения.
6.4. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в
Логопедический пункт Учреждения.
6.5. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в
Логопедический пункт.
6.6.
Специальная
образовательная
программа
(программы)
коррекционной работы учителя-логопеда Логопедического пункта как
составная часть основной образовательной программы Учреждения.
6.7. Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на
учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения.
6.8. Календарные планы индивидуальных и групповых занятий.
6.9. Индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого
ребенка, зачисленного в Логопедический пункт Учреждения.
6.10. Табель посещаемости детьми индивидуальных и групповых
занятий.
6.11. Расписание индивидуальных и групповых занятий.
6.12. Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной
работы за учебный год.
6.13. Должностные инструкции учителя-логопеда.

6.14. Паспорт логопедического кабинета.
6.15. График работы учителя-логопеда.
6.16. Форма ведения документации Логопедического
определяется учителем-логопедом самостоятельно.

пункта

7. Виды работ и рабочее время учителя-логопеда Логопедического
пункта
7.1. Виды работ учителя-логопеда: индивидуальное обследование,
индивидуальная консультация, групповые консультации, индивидуальное
коррекционное занятие, групповое коррекционное занятие, просветительская
работа, организационно-методическая работа.
7.2. Рабочее время учителя-логопеда.
7.2.1. Рабочее время учителя-логопеда включает преподавательскую
(учебную, непосредственную работу с детьми), а также другую
педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и
тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками,
регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами
учителя-логопеда.
7.2.2. На учителя-логопеда Логопедического пункта муниципального
дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и
преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителейлогопедов.
7.2.3. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20
астрономических часов в неделю.
7.2.4. Норма часов преподавательской работы включает проводимые
занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между
каждым занятием. Между групповыми, индивидуальными занятиями
допускаются перерывы – 5 минут. Это время используется для подготовки к
следующему занятию, а также для того, чтобы отвести одних детей в группу
Учреждения и взять на занятие других.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение
8.1. Для Логопедического пункта выделяется отдельный кабинет,
отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
8.2. На администрацию Учреждения возлагается ответственность
за оборудование Логопедического пункта, его санитарное содержание и
ремонт помещения.
8.3. Логопедический пункт финансируется Учреждением, в ведении
которого он находится.

9. Штаты и руководство Логопедическим пунктом
9.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии
со штатным расписанием Учреждения.
9.2. На должность учителя-логопеда Логопедического пункта
назначается лицо, имеющее высшее специальное (дефектологическое)
образование.
9.3. Руководитель
Учреждения осуществляет систематический
контроль и несет персональную ответственность за комплектование и
правильную организацию логопедической работы в Логопедическом пункте,
повышение квалификации учителя-логопеда.
9.4. Права и обязанности учителя-логопеда Логопедического пункта
Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка
Учреждения и должностными обязанностями.
10. Участники коррекционной работы Логопункта
10.1. Учитель-логопед:
10.1.1. Проводит обследование речевого развития детей ДОУ,
регистрирует список воспитанников, нуждающихся в логопедической
помощи.
10.1.2. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в
Логопункт на учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью,
установленной п.5.6 настоящего Положения.
10.1.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения
индивидуальных и подгрупповых занятий в Логопункте в соответствии с
п.п.5.7, 5.8, 5.9 настоящего Положения.
10.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками
по исправлению нарушений в развитии устной речи.
10.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приѐмы коррекционной
работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные
мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их
интеграцию в ДОУ.
10.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых
нарушений воспитанников, зачисленных в Логопункт. Корректирует
содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической
помощи.
10.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями
(законными представителями) ДОУ:

– по проведению коррекционной работы с воспитанниками,
зачисленными в Логопункт;
– по вопросам освоения общеобразовательной и коррекционной
программ дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в
Логопункт.
10.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим
работникам, родителям (законными представителями) по преодолению
речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной
работы, дает необходимые рекомендации.
10.1.9. Проводит повышение педагогической компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
10.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений
здравоохранения,
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссией.
10.1.11. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по
проведению индивидуальной работы по речевому развитию воспитанников,
зачисленных в Логопункт.
10.1.12. Ведѐт необходимую документацию по планированию,
проведению коррекционной работы.
10.1.13. Предоставляет ежегодный отчет о результативности
коррекционной работы Логопункта.
10.2. Воспитатель:
10.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного
речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и
письменной речи воспитанников группы.
10.2.2. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной
области
«Коммуникация»
общеобразовательной
программы
воспитанниками группы, зачисленными в Логопункт.
10.2.3. Наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы,
диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных
(опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи
воспитанников группы.
10.2.4.
Планирует
по
рекомендациям
учителя-логопеда
индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы,
зачисленных в Логопункт.
10.2.5. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации
коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений
в
речевом
развитии,
с
учетом
возрастных
и

психофизиологических особенностей воспитанников группы, зачисленных в
Логопункт.
10.2.6. Осуществляет контроль за правильным произношением
скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у
воспитанников группы, зачисленных в Логопункт, во всех видах детской
деятельности, режимных моментах в течение дня.
10.2.7. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями
(законными представителями) ДОУ по вопросам освоения основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
10.2.8. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных
представителей) воспитанников, зачисленных в Логопункт. Обеспечивает
заинтересованность в ее результативности.
10.3.Руководитель ДОУ:
10.3.1. Обеспечивает условия:
– направленные на коррекцию речевого развития воспитанников и
достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого
развития, соответствующего возрастной норме;
– направленные на профилактику нарушений в развитии устной и
письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
10.3.2. Обеспечивает комплектование Логопункта. Приказом по ДОУ
утверждает список детей, зачисленных в Логопункт.
10.3.3. Осуществляет контроль за работой Логопункта.
10.4. Заместитель заведующего по УВР:
10.4.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических
работников, родителей (законных представителей) ДОУ по вопросам
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
10.4.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности
педагогических работников ДОУ, педагогической компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
10.4.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации
коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников
ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания
поддержки детям, имеющим нарушения речи.
10.4.4. Организует проведение мониторинга усвоения содержания
образовательной
области
«Коммуникация»
общеобразовательной
программы, коррекционной работы с воспитанниками группы,

зачисленными в Логопункт. Осуществляет анализ мониторинга и
результативность коррекционной работы.
10.4.5. Контролирует:
– применение
педагогических
технологий,
обеспечивающих
коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей;
– соблюдение требований к максимально допустимому объему
недельной образовательной нагрузки;
– динамику устранения речевых нарушений воспитанников,
зачисленных в Логопункт.
10.5. Родители (законные представители):
10.5.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и
речевого развития ребенка.
10.5.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по
преодолению речевых нарушений ребенка.

Приложение 1.

Директору ЦРР ДОУ «Берѐзка»
Корюкаловой Л.А.
Заявление
о зачислении на логопедический пункт
Я, (Ф.И.О.) _________________________________________________________________
прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) _____________________________________
в логопедический пункт ЦРР ДОУ «Берѐзка».
Обязанности сторон
Логопункт:
- организация условий и осуществление коррекционной работы в соответствии с особыми
образовательными потребностями воспитанника ДОУ;
- организация и осуществление оказания необходимой разъяснительной,
просветительской, консультационной помощи родителям (законным представителям)
воспитанника ДОУ по запросу.
Родители (законные представители):
- обеспечение систематических посещений детского сада и логопедических занятий;
- в случае пропуска занятий предупреждать через воспитателя группы или лично учителя
– логопеда о причине пропуска;
- выполнение рекомендаций учителя – логопеда по подготовке домашних заданий по
закреплению навыков произношения, полученных в ДОУ;
- посещение (в случае необходимости) консультаций, родительских собраний и т.п. по
приглашению учителя – логопеда;
- создание условий в семье благоприятных для общего и речевого развития ребѐнка.
При систематическом невыполнении требований или длительных пропусков без
уважительной причины ребѐнок может быть отчислен из логопункта.
С условиями зачисления ознакомлены:
Директор ЦРР ДОУ «Берѐзка»________________ /Корюкалова Л.А/
Учитель – логопед ________________ /Махмедова С.В./
Подпись: ________________/ ______________________/
Дата: «______»______________20____г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».